Нидерланды запретили бурку

TravelWeekly, 27.06.2018

Сенат Нидерландов проголосовал во вторник за запрет бурки и другой закрывающей лицо одежды в общественном транспорте, правительственных зданиях, школах и больницах.
Запрет на ношение в некоторых общественных местах закрывающей лицо одежды, включая бурку и никаб, был одобрен нижней палатой парламента Нидерландов в ноябре 2016 года.
Как сообщает информационный портал DutchNews, сенаторы выразили обеспокоенность, что новый закон серьезно отразится на жизни нескольких сотен женщин, которые носят бурку или никаб в Нидерландах.
Запрет распространяется, в частности, на бурки (женское одеяние, похожее на паранджу, полностью закрывающее тело и лицо) и никабы (женский головной убор с узкой прорезью для глаз, закрывающий лицо), а также на балаклавы (маски, закрывающие лица) и мотоциклетные шлемы. Эти предметы, согласно закону, нельзя будет носить в общественном транспорте, образовательных и медицинских учреждениях, а также правительственных зданиях.
В частности, партия министра внутренних дел Кайсы Оллонгрен Демократы-66 (D-66) проголосовала против. Тем не менее, большинство поддержало запрет.
Время вступления закона в действие еще неизвестно. По данным издания, Оллонгрен обсудит этот вопрос с полицией и другими должностными лицами.
Законопроект был одобрен через 13 лет после поднятия вопроса о запрете бурки. Проект включает штраф в размере 400 евро за ношение одежды, закрывающей лицо, в правительственных зданиях, сообщает ТАСС.
Несколько лет назад власти страны хотели ввести полный запрет на любую исламскую одежду, однако этот план не удалось реализовать из-за распада правительственной коалиции. После этого Государственный совет, главный консультативный орган страны, рекомендовал не вводить запрет, отметив, что в действующем законодательстве имеется достаточно положений, в соответствии с которыми люди обязаны показывать свои лица.
В сентябре 2016 года аналогичный запрет одобрила нижняя палата швейцарского парламента. Во Франции запрет на ношение мусульманской одежды, полностью закрывающей лицо, принят в апреле 2011 года, Европейский суд по правам человека летом 2014 года счел этот закон правомерным.
В октябре 2016 года парламентская фракция Консервативной народной партии Эстонии (EKRE) внесла на рассмотрение законопроект о запрете одежды, закрывающей лицо. Радикальные исламисты используют закрывающую лицо одежду при организации терактов смертниками. Полиция безопасности уже предупреждала о растущих угрозах терроризма, а исламские террористы добавили Эстонию в список своих целей. Поэтому требование, чтобы людей в общественных местах можно было идентифицировать, является оправданным. Бурка у европейских людей вызывает страх, так как нельзя быть уверенным, имеем мы дело с порядочной женщиной или вооруженным поясом шахида террористом, заявил эстонский депутат.
В сентябре 2013 года жители италоязычного региона Тичино проголосовали за полный запрет на ношение одежды, скрывающей лицо. Под это определение попадает и ряд атрибутов женской одежда у мусульманок.
Это далеко не единственный случай, когда швейцарцы идут на принцип, не боясь прослыть нетолерантными. Помимо знаменитого голосования о запрете строительства минаретов, самой известный считается история с авиакомпанией SWISS Air Lines.
Несколько лет назад поводом для недовольства представителей ислама стал крест на флаге Швейцарии. Точнее, не сам флаг, а использование креста как символа в рекламной кампании швейцарской SWISS Air Lines, которая, к тому же, сняла новый ролик под лозунгом Крест это козырь (Kreuz ist Trumpf).
Слоган, размещенный над изображением самолета, показался представителям мусульманской общины бестактным и оскорбительным.
Между тем, как пояснили представители авиакомпании, в этом слогане содержится двойной смысл: во-первых, он ассоциируется с флагом Швейцарии (белый крест на красном фоне), во-вторых, напоминает швейцарцам о любимой ими карточной игре jass (Kreuz ist Trumpf можно перевести и как Козыри крести). Второе значение слогана, понятное лишь коренным швейцарцам, призвано внести в рекламную кампанию особый аромат дома.
Несмотря на эти доводы, представители мусульманской общины увидели в игре слов религиозный смысл. Христианский лозунг следует расценивать как провокацию и нападение на ислам, заявил швейцарским СМИ представитель мусульманской общины. Так или иначе, рекламу не убрали, а поводов для извинений швейцарцы не увидели.

Источник: 100 Дорог