Опасения не подтвердились: ЧМ-2018 не стал «убийцей туризма»

TravelWeekly, 27.06.2018

Вопреки расхожему мнению о том, что крупные спортивные события ведут к значительному спаду общего турпотока, выяснилось, что проведение Чемпионата мира по футболу в России не привело к такому эффекту, — сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.«А в перспективе ЧМ-2018 способен и значительно увеличить поток гостей в нашу страну», — заявил на встрече с журналистами новый председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Евгений Панкевич. По его оценке, в течение первых десяти дней Чемпионата мира по футболу Петербург принял не менее 150 тыс. болельщиков, а в течение месяца город на Неве рассчитывает на приезд примерно 700 тыс. любителей футбола как из других российских регионов, так и из-за границы. «Чемпионат — это уникальная возможность продвижения Петербурга на перспективных туристических рынках, — считает Евгений Панкевич. — Уже сейчас появляется уверенность в том, что предпринятые до и во время ЧМ-2018 шаги дадут хороший долговременный эффект: уже есть случаи, когда болельщики меняют билеты и остаются у нас на более долгий срок, чем изначально планировали». Подтверждают его мнение и другие специалисты. В частности, управляющий партнер JFC Jazz Club Феликс Народицкий полагает, что «в рамках подготовки к ЧМ-2018 нам удалось сделать главное — привлечь в Петербург «трехзвездочного» гостя».«Ранее как-то принято было считать, что Петербург — город слишком дорогой и на визит в него могут рассчитывать только люди с деньгами, — считает он. — Теперь это мнение изменится». Этому способствует и развитие городской инфраструктуры, благодаря которой появилась возможность размещения за приемлемые деньги, но в центре и с достаточным комфортом. Интересно, что верность стратегии развития питерского туризма поддерживают и люди, от него довольно далекие. Так, известный футболист Алексей Игонин высказался за то, чтобы система, аналогичная паспорту болельщика (FAN ID), была распространена и на сферу туризма.«Почему бы не подумать о том, чтобы экскурсионные или какие-то другие туры в Петербург или Россию организовывались с использованием практики FAN ID? — спрашивает он. — Ведь эта система уже опробована несколько раз и показывает высокую эффективность как с точки зрения безопасности, так и организации приема гостей». В свою очередь, музыкант Билли Новак говорит, что «то, что сейчас происходит, — очень правильная история с точки зрения туризма».«Ведь не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать: когда десятки тысяч людей приезжают в Петербург и находятся в атмосфере добра и благодушия, они наверняка запомнят и наш город, и всю Россию только с хорошей стороны», — полагает он.   Большая часть экспертов убеждена: небольшой спад, который наблюдается на рынке экскурсионного туризма (в том числе и в Петербурге), с лихвой будет компенсирован потенциальным турпотоком, включая гостей из-за рубежа. «К тому же ЧМ-2018 позволит сделать выводы и скорректировать стратегию развития туризма в целом и его инфраструктуры в частности», — уверен Евгений Панкевич.