Туроператор «Натали Турс» отменил все чартерные программы

TravelWeekly, 03.07.2018

В пятницу около 20:00 агентства, сотрудничающие с компанией «Натали Турс», получили следующее письмо: «Уважаемые коллеги,В связи с низкими финансовыми показателями выполнения чартерных программ по направлениям Барселона, Римини, Катания, Неаполь, Анталия, Ираклион принято решение об их сокращении начиная с 30.06.2018.Программы на базе регулярной перевозки осуществляются в обычном порядке.В связи с корректировкой чартерной программы туроператор информирует о порядке компенсации по отмененным турам на базе чартерной перевозки. Для получения возмещения клиенту необходимо предоставить туроператору (напрямую или через агента) в свободной форме следующую информацию и документы:- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;- копию договора о реализации туристского продукта;- документы, подтверждающие оплаченную стоимость туристского продукта (кассовый чек, подтверждающий оплату, если оплата производилась наличными деньгами), платежное поручение со штампом банка и подписью ответственного исполнителя (при безналичной форме расчета);Возврат денежных средств клиентам будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством». «Сроков возврата в законе не прописано. Срок ответа на письменное заявление, согласно закону «О защите прав потребителей», составляет 10 дней. В документе не указано, идет ли речь о рабочих или календарных днях. Поэтому допустимо рассматривать срок около 14 календарных дней», — прокомментировала этот документ руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова. «Чартеры составляют на данный момент порядка 30%, скорее 20%, от общего числа программ «Натали Турс», — сообщил РБК президент туроператора Владимир Воробьев. Он отметил, что компания продолжает работу и сотрудничает с более чем 50 отельерами, в этой ситуации они «ведут себя по-разному», отметил г-н  Воробьев.При этом от своих обязательств по вывозу туристов, которые сейчас находятся за рубежом, «Натали Турс» не отказывается. Вывозные рейсы должны завершиться к концу  наступившей недели, после этого программы будут свернуты. В беседе  с нашим корреспондентом, Алексан Мкртчян, генеральный директор сети агентств «Розовый слон» отметил: «Сейчас для «Натали Турс» очень непростое время, безусловно, нужно поддержать коллег. Спрогнозировать дальнейшее развитие событий непросто, поскольку многое, а точнее почти все зависит от их партнеров, их реакции: поверят ли они «Натали Турс» и продолжат поддерживать их, реализуя туры или нет. Если компании выберут первый вариант, то кризис будет преодолен и все придет в нормальное русло, если нет, к сожалению, у «Натали Турс» настанут совсем тяжелые времена». «Думаю, что оператор проводит оптимизацию финансовых показателей. Как следует из заявления, туроператор готов осуществлять возврат денежных средств клиентам, правда, смущает фраза о том, что этот возврат «будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством». Эту фразу можно трактовать двояко. Но есть надежда, что «Натали Турс» сумеет удержать ситуацию под контролем», — отмечает Виктор Акулинин, генеральный директор регионального представительства компании «БММТ Спутник», которого цитирует АТОР. Между тем, как заявил в интервью «Интерфаксу» директор ассоциации туроператоров по выездному туризму «Турпомощь» Александр Осауленко, «Натали Турс» в последнее время — уже не такой крупный туроператор, как был когда-то. Основная часть их туристов – люди, которые имеют в турпакете регулярную перевозку. Те же чартеры в Испанию, которые отменены, туроператор делал не один, а в сотрудничестве с другими компаниями. По Италии у них также был небольшой блок».«Но, как говорит глава компании Владимир Воробьев, глубина продаж незначительная. Общее число клиентов измеряется не десятками тысяч людей. По предварительным оценкам — у нас сейчас нет точной информации – речь идет тысячах туристов», — добавил он. Напомним, что первые сведения о проблемах у «Натали» появились в минувший понедельник, когда выяснилось, что туристы Натали Турс столкнулись с проблемами при заселении в отели Турции и китайского острова Хайнань. В отелях им сообщили, что их номера не оплачены и потребовали заплатить повторно, что туристам и пришлось сделать .Как пояснили позднее нашему порталу в пресс-службе туроператора,  «проблемы носили единичный характер, всем туристам, которые заплатили свои деньги в отели, средства возвращены».После этого в минувший четверг пресс-служба Ростуризма сообщила, что президент группы компаний Натали Турс Владимир Воробьев в ходе личной встречи заверил главу ассоциации Турпомощь Александра Осауленко в финансовой устойчивости своей компании и ее готовности исполнять обязательства перед туристами.Как сообщил в ходе встречи г-н Воробьев, две турфирмы, входящие в группу компаний, только что переподтвердили финансовые гарантии обеспечения своей деятельности по реализации туристского продукта в СК Ингосстрах.Наш портал следит за развитием событий.