«Натали Турс»

TravelWeekly, 04.07.2018

Финансовый кризис, поразивший одного из старейших отечественных операторов, обрастает новыми подробностями. Так, вчера вечером государственное информагентство ТАСС со ссылкой на свой источник сообщило, что долг Натали Турс перед зарубежными партнерами составляет десятки миллионов долларов. Напомним что ранее вчера «Коммерсант» со ссылкой на своего информатора сообщал о долге примерно в один млн долларов.Долг намного больше. На порядки больше, в совокупности — десятки миллионов долларов. Это зарубежные партнеры компании в Испании, ОАЭ, Турции, — отметил источник ТАСС. В компании  «Натали Турс» между тем не стали комментировать информацию информагентства. На этом фоне появляется информация о том, что все новые принимающие компании «Натали Турс» в целом ряде стран отказыват клиентам туроператора в размещении без повторной оплаты.Так, по информации АТОР, испанская принимающая компания Viajes Olimpia сообщила партнерам об аннулировании всех заявок на размещение, поступивших «Натали Турс».Причина аннуляций – отсутствие оплаты бронирований. «С сегодняшнего дня мы не видим возможности оплачивать эти номера. Мы не можем взять на себя обязательства, которые не выполнил перед нами российский туроператор», — говорится в письме испанской компании. В сообщении турецкой принимающей компании Peninsula Tours также сообщается о проблемах с оплатами услуг со стороны «Натали Турс». «Туроператор сам порекомендовал нам брать депозиты с туристов до тех пор, пока от компании не поступит оплата. Такое обещание было дано несколько раз, однако деньги так и не поступили», — говорится в письме компании.Турагенты подтверждают наличие проблем с заселением в Турции. Так, в отеле Gloria Verde Resort 5* с субботы не заселяют туристов «Натали Турс», а принимающая сторона просит туристов проплачивать отель повторно. По информации РБК, наличие долгов признал и принимающий партнер «Натали Турс» в ОАЭ  Alpha Tours Dubai. При этом управляющий директор компании г-н  Аднан Ариди заявил что, несмотря на это, компания  пока что продолжит сотрудничество с российским оператором. Агентства также  сообщают и  об отменах бронирований в отелях Италии, Греции, Таиланда, Кипра и Кубы.В частности,  директор по маркетингу 1001 Тур Мария Лещёва сообщила, что «на Кубе отели туристов  не оплачены, принимающая компания их не встретила».  По информации АТОР, проблемы у клиентов «Натали» возникают не только с размещением. Так, на Тенерифе группе туристов пришлось брать такси до аэропорта за свой счет, так как в групповом трансфере им было отказано. Между тем, РСТ сегодня сообщает, что вчера состоялась встреча руководства управляющей компании одной из агентских сетей с главой «Натали Турс» Владимиром Воробьевым. Как следует из итогового резюме, стороны договорились, что в ближайшее время управляющая компания направит туроператору реестр проблемных заявок для получения возвратов. Владимир Воробьев подтвердил свое желание возместить средства по забронированным турам, но констатировал, что «на сегодняшний день сроки возврата обозначить невозможно». Отметим, что, начиная с минувшей пятницы руководство «Натали Турс» отказывается общаться с журналистами.  Первое интервью с г-ом Воробьевым опубликовал вчера вечером портал «Профи.Тревел». В нем г-н Воробьев в частности сообщил, что «понедельник 2 июля для нас был очень сложным, мы ждали несколько негативных моментов. В частности, у нас были обязательства перед Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), должны были выплатить около $1 млн, и существовали серьезные опасения, что не сможем эти обязательства выполнить. Но мы справились. Это позволяет нам до следующего платежа чувствовать себя достаточно спокойно. С 3 июля начали потихоньку платить принимающим компаниям, смотрим, что и где «горит», какие вопросы в срочном порядке необходимо решать. И с каждым днем сейчас ситуация начнет выправляться».  Между тем, сегодня утром в интервью радиостанции «Эхо Москвы» г-н Воробьев вынужден был полностью отказаться от этого оптимистичного сценария.«Сейчас существует проблема, связанная с тем, что из-за негативной информации мы не можем последние несколько дней осуществлять обязательства перед нашими партнерами, и они веерно отключают «Натали Турс» от обслуживания. Мы не видим иного развития событий, как приступить к аннуляции уже подтвержденных нами услуг», — сказал он в эфире.Он также сообщил, что планирует в среду провести оперативное совещание по возникшим проблемам. «Мы не можем отправлять туристов в ближайшее время, так как не контролируем ситуацию с партнерами, поэтому вынуждены аннулировать туристические поездки. В течение дня мы примем решение, какие действия будем предпринимать дальше», — добавил глава «Натали Турс».Позднее г-н Воробьев заявил:«Мы не собираемся останавливать деятельность компании. У нас есть понимание, как ее продолжить начиная с зимнего сезона». Как утверждает  АТОР, аннуляция тура со стороны туроператора является неисполнением его обязательства и, как следствие, страховым случаем.С другой стороны «Турпомощь» придерживается в данном вопросе иного мнения: «После информации об аннуляциях всех подтвержденных туров «Натали Турс» клиентам следует обращаться за компенсациями в компанию, поскольку она не снимает с себя обязательства по их выплатам. Туроператор не объявлял о прекращении деятельности, не обращался в «Турпомощь», значит он рассчитывает выполнить свои обязательства»Наш портал следит за развитием событий.