Эксперт: «ТО переоценили спрос на турпродукт»

TravelWeekly, 05.07.2018

TRN продолжает знакомить своих читателей с мнениями экспертов рынка по поводу происходящих событий. Представляем вашему вниманию комментарий директора туроператора «Магазин путешествий» Ильи Кострикина.

По его мнению, в этом сезоне туроператоры переоценили спрос на продукт.

«У крупных туроператоров давно сложилась схема работы по предоплате. Берутся жесткие блоки в гостиницах, заранее проплачиваются чартеры или блоки мест на регулярных рейсах. А потом, если спроса нет, оператор оказывается в огромном убытке.

В этом сезоне, похоже, туроператоры переоценили спрос на продукт, и теперь партнеры и кредиторы больше не хотят их кредитовать и работать в долг.

Туроператор „Магазин путешествий“, хоть и работает 20 лет на рынке, изначально выстраивал взаимоотношения с партнерами по другому принципу. Без оплаты от туристов мы не проплачиваем услуги партнеров и не развиваем бизнес за счет кредитных средств.

Крупные операторы не смогли перестроиться на эту схему работы, а время и бизнес меняются, прежние схемы больше не действуют. Изменился продукт и потребитель, появилось много самостоятельных туристов. Поэтому операторам нужно давать рынку продукт, который либо выгоден по цене, либо эксклюзивен, — чтобы турист не смог собрать его самостоятельно.

Мы с самого начала работы создаем уникальные турпродукты для россиян со средним доходом. Поэтому падения спроса мы не видим, доверие к компании стабильно.

Какие еще ошибки в последние годы делают крупные операторы? Снижают комиссию агентам или дают постоянные огромные скидки прямым клиентам. Это недопустимо, поскольку на агентской сети держатся продажи и в целом отрасль.

И конечно, сказался кризис 2014 года. Тогда многие операторы не устранили оперативно свои финансовые проблемы, а отложили это на будущее, и сейчас произошло неизбежное.

В целом за последнее время отмечается снижение реальных доходов и покупательской способности населения. До нашей отрасли кризис докатился чуть позднее, чем до основных потребительских рынков, тем не менее, это одна из причин происходящего.

Так как же сейчас выжить туристическим агентствам? Агентствам мы рекомендуем выстраивать линейку своих предложений так, чтобы туристу можно было в любой момент предложить любой вид отдыха: от продолжительного отпуска до однодневного тура. Когда закрыли Турцию и Египет, многие агентства ушли с рынка, поскольку продавали только эти направления. Задача собственника ТА — настроить менеджеров на то, чтобы превратить агентство в настоящий „туристический супермаркет“, где грамотные консультанты помогут туристу в любой ситуации. Менеджеры часто просто не хотят тратить время на дешевые туры с небольшой комиссией, а это и есть залог успеха. Когда менеджер агентства знает все разнообразие продуктов, готов продавать туристу и бюджетные туры — это выход из ситуации, если общая платежеспособность понижена. А сейчас именно это и происходит.

Давно закончилась пора мононаправлений, туристы хотят получить услугу по подбору тура с учётом всех возможных вариантов. Агентства, которые не смогут это сделать, будут терять туристов, и, соответственно, бизнес», — считает Илья Кострикин.

Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru