Почему уходят ТО? Причины и следствия

TravelWeekly, 05.07.2018

Чуть больше недели назад TRN писал о странном затишье на российском туристическом рынке, и вот уже почти неделю всё сообщество активно обсуждает ситуацию, связанную с «Натали турс». Потом добавилась новость о снятии чартеров «Авроры БГ» и уходе DSBW. Мы обратились за комментариями к экспертам отрасли, руководителям турагентств, давно и успешно работающих на рынке. Что, собственно, происходит и почему именно сейчас? В чем причины таких резких падений? Казалось бы, сезон обещал быть вполне удачным…

По мнению Анны Густовой, директора турагентства «Диана Грин» (Москва), есть несколько причин происходящего, и одна из них — пренебрежение турагентствами со стороны туроператоров.

«Еще несколько лет назад туроператоры не видели себя без турагентств: мы работали слаженно и плодотворно. У турагентств были одни задачи, у туроператоров — другие. За 10 лет на рынок пришли новые технологии, настало время онлайна, но это не изменило отношения к турагентствам тех туроператоров, которые ценят партнерство и понимают суть турбизнеса, даже при условии его частичной диверсификации. Однако некоторые компании самонадеянно отказались от турагентств, посчитав их ненужными посредниками в своём бизнесе на фоне развития онлайн технологий и платформ. Турист стал приходить к оператору напрямую, а ТА остались ни с чем. Среди таких отказников оказались „Натали турс“ и DSBW, окрепшие в свое время благодаря мощному привлечению туристов и популяризации в народе именно силами ТА. Результат такой стратегии не заставил себя долго ждать… К тому же, на мой взгляд, время ухода с рынка этими компаниями также было выбрано не случайно: идёт чемпионат мира, все внимание приковано к нему, а, значит, большого скандала удастся избежать. Но это ошибочное мнение», — считает Анна Густова.

TRN продолжит знакомить своих читателей с мнением экспертов рынка по поводу сложившейся ситуации.

Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru