ТА: Классический туроперейтинг умирает?

TravelWeekly, 06.07.2018

Представители отрасли продолжают делиться с TRN cвоим видением ситуации на рынке. Многие эксперты убеждены, что классический формат туроперейтинга в современных реалиях является нежизнеспособным. Кроме того, туроператорам, по мнению турпрофи, стоит пересмотреть своё отношение к агентствам.

«На протяжении длительного периода отрасль умирает. Причём это общемировая тенденция. Я общаюсь с коллегами из Швейцарии, у них также закрываются многие турфирмы, остаются крупные игроки, чей бизнес дифференцирован — монстры вроде Кuoni.

Те, кто чисто на продукте работает, сильно подвержены проблемам. Классический туроперейтинг умирает, поскольку зависит от множества факторов, которые ему неподвластны.

Сейчас на первый план выходят онлайн-операторы, динамическое пакетирование — за этим будущее.

В целом пора менять отраслевой закон, запрещение агентствам заниматься формированием турпродукта, на мой взгляд, неверно. Сейчас агенты вынуждены обращаться к ТО во всех случаях. Если бы была возможность формировать поездку самостоятельно, то можно было бы делать уникальные индивидуальные продукты, да и туроператоры с нами бы в этом случае больше считались.

Что касается „Натали Турс“, то за время сотрудничества с ними нам удавалось избегать серьёзных проблем, но в этот раз, к сожалению, не получилось. Теперь приходится перебронировать у других ТО, и отправлять туристов на отдых за свой счёт. Зная профессиональные качества руководства, думаю, они смогут урегулировать ситуацию, но масштаб компании будет уже иным», — считает коммерческий директор «Магазина путешествий» Александр Преображенский.

«У нас из региона „Натали“ не летала, поэтому брони были единичные. Тем не менее ситуация на рынке не очень хорошая, доверие клиентов к деятельности операторов и агентств практически на нуле.

Думаю, что „Натали Турс“ ужмутся и останутся на рынке. Но это будут уже не те монстры „Натали“, для работы с которыми агенту нужен был депозит, а, скорее всего, станет обычным мелким ТО.

Хочу заметить, что отношение к агентам у этого туроператора всегда были пренебрежительные. В связи с этим хотелось бы посоветовать другим ТО не болеть звёздной болезнью. Помните — агент и оператор не конкуренты и враги, а друзья и партнёры!», — подчёркивает генеральный директор турбюро «Шик Трэвел Курск» Владимир Конев.

Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru