Гендиректор чартерной авиакомпании iFly Евгений Филатов арестован по делу о получении крупной взятки

TravelWeekly, 15.07.2018

Генеральный директор чартерной авиакомпании Евгений Филатов арестован по решению Мещанского районного суда 10 июля, следует из картотеки суда, — сообщает РБК.Сооснователь, коммерческий директор Tez Tour и совладелец iFly Александр Буртин (25%) подтвердил РБК задержание Филатова по делу о получении взятки. Подробностей он не сообщил. Источник в правоохранительных органах также подтвердил арест г-на Филатова. Напомним, что iFly — российский чартерный перевозчик, начавший полеты в конце 2009 года, и выполняющий рейсы в Турцию, Таиланд, Италию и другие страны. В его эксплуатации находятся девять самолетов — восемь Airbus и один Boeing, следует из данных реестра Росавиации. Компания занимает 20-е место среди российских авиакомпаний по объему перевозок: по итогам 2017 года она перевезла 746,6 тыс. человек (на 85% больше, чем в 2016 году). Помимо г-на Буртина совладельцами компании «Ай Флай» (она оперирует под брендом iFly) являются его сын Иван (66%) и компания «Шелковый путь» (9%), подконтрольная гонконгской Joy Tour Global Ltd.  «На взаимоотношениях туроператора Tez Tour и авиаперевозчика iFly это никак не скажется», — заявил РБК Буртин. По его словам, сейчас у iFly минимальные объемы в полетной программе Tez Tour. Как уточнил представитель Tez Tour, туроператор летает на бортах iFly в Турцию, Испанию, Болгарию и Китай. «Основные партнеры авиакомпании в этом сезоне — другие туроператоры, в частности TUI и «Интурист», — отметил он. В то же время представитель «Интуриста» рассказал, что доля iFly в общей перевозке в этом сезоне не превышает 5%: авиакомпания осуществляет для «Интуриста» прежде всего чартерные перевозки в турецкий Даламан. Представитель «TUI Россия» сообщил, что компания является одним из заказчиков рейсов iFly на турецком направлении, однако работает с ним через посредника. Напомним, что в середине мая 2018 года Росавиация урезала чартерную программу iFly на июнь на 10% из-за многочисленных задержек и отмен рейсов с 15 апреля по 14 мая, а также отсутствия необходимого количества резервных судов. По итогам мая iFly, по данным ведомства, стала одним из рекордсменов по задержкам — 8,9% рейсов было задержано более чем на два часа. 3 июля Московская межрегиональная транспортная прокуратура сообщила, что организовала проверку из-за инцидента с пассажирским самолетом iFly, экстренно севшим в аэропорту Внуково. Самолет пошел на посадку, поскольку сработал датчик — упал уровень гидравлической жидкости. При этом у Росавиации были претензии к iFly еще в 2016 году. Ведомство ограничивало срок сертификата эксплуатанта компании с августа по октябрь, но позже ограничение было снято. В свою очередь газета «Ведомости»  уточняет, что г-н Филатов обвиняется в получении взятки в особо крупном размере (свыше 1 млн руб.) в составе организованной группы или по предварительному сговору. Максимальное наказание за такое преступление — до 15 лет. Когда стало известно об уголовном деле, Филатов находился в отпуске и исполняющим обязанности гендиректора был назначен Максим Гриненко, рассказал  изданию неназванный менеджер I Fly. Решение, менять ли гендиректора, будет приниматься позже, в зависимости от развития ситуации, уточняет при этом г-н  Буртин. В Интервью «Ведомостям» г-н Буртин также подтвердил, что уголовное дело не отразилось на работе авиакомпании. По его словам, примерно 30-40% пассажиров I Fly — это туристы Tez Tour, но авиакомпания работает со многими туроператорами, так же как Tez Tour сотрудничает с большим количеством авиакомпаний. «Статья «получение взятки» применяется к лицам, находящимся на госслужбе или работающим в компаниях с госучастием. К менеджерам частных коммерческих организаций применяется статья «коммерческий подкуп». В отсутствие дополнительной информации такая квалификация в данном случае выглядит странно», – прокомментировал создавшуюся ситуацию юрист, партнер компании «Лосев и партнеры» Вячеслав Лосев. По информации интернет-ресурсов, Евгений Вячеславович Филатов родился в 1960 году в Душанбе.  В 1982 году окончил Рижский Институт инженеров гражданской авиации. По распределению начал работу в аэропорту г. Душанбе. В 1993 году перешел на работу в авиакомпанию «Волга-Днепр», где прошел путь от менеджера службы организации и обеспечения полетов до заместителя коммерческого директора.В ноябре 2005 года перешел на работу в ныне не существующую  авиакомпанию правительства Москвы «Атлант-Союз», в октябре 2007 года  был назначен ее  генеральным директором. В мае 2013 гда стал руководителем авиакомпании I Fly.Наш портал следит за развитием событий.