Тунис сменил Кипр в ТОП-3 летних предпочтений жителей Северной столицы

TravelWeekly, 19.07.2018

Минувшая половина летнего сезона 2018 года уже позволяет говорить о том, что в первой пятерке «пляжных» направлений отдыха в Петербурге произошли некоторые изменения, — сообщает наш корреспондент в городе на Неве. Сведения из различных источников показывают, что неизменным лидером на пляжных направлениях-2018 в Северной столице была и остается Турция — на нее приходится  около35% продаж. Причем свои позиции это направление не только не теряет, а даже укрепляет, постепенно, месяц за месяцем, прибавляя 1-2% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).А вот вторым в нынешнем сезоне, по оценкам представителей сферы туризма, вместо прошлогоднего Кипра в Питере стал Тунис, на долю которого этим летом приходится 11-13% продаж. Третье место, как и следовало ожидать, занимает Россия — несмотря на некоторый пессимизм весны, она прочно удерживает за собой объем продаж в 9-10%.Кроме этих направлений, в пятерку лидеров «пляжного» туризма в городе на Неве входят Кипр и Греция: в эти страны операторы и их агенты реализуют 7-8% туров. Несмотря на рокировку Туниса и Кипра, в целом верхушка рейтинга предпочтений петербуржцев по части «пляжного» отдыха год от года меняется мало: на первую пятерку, как и в прошлом году, приходится свыше двух третей продаж, а ближайшие преследователи (Болгария, Италия, Испания и т. д.) значительно отстают как в процентном отношении, так и в объемах.     «В целом продажи «пляжного» отдыха идут несколько хуже, чем можно было бы ожидать, — оценивает ситуацию руководитель представительства «РоссТур» на Северо-Западе РФ Дмитрий Мазаников. – Возможно, сказалось влияние ЧМ-2018, однако, скорее всего, нужно вести речь о нехватке платежеспособных клиентов. И лидерство таких направлений, как Турция, Тунис и Россия, на мой взгляд, это только подтверждает: по ним средний чек ниже, чем по подавляющему большинству европейских».   Данные турагентов подтверждают, что в этом есть логика: недельная поездка на Юг России, в среднем, обходится петербуржцу в 30-31 тыс. рублей, тур в Тунис «тянет» на 35-36 тыс., а Турция стоит около 44-45 тыс.При этом соревноваться с этими цифрами даже в пределах первой пятерки может разве что Греция, в которой среднестатистический недельный отдых стоит 45-47 тыс. рублей. А вот Кипр по понятным причинам из этой ценовой категории выпадает: там аналогичный по стоимости превышает 50 тыс. рублей. «С точки зрения большей части клиентов 50 тыс. – некий рубеж, за который они ступать не готовы, — считает руководитель компании «Леон элит тревел» Жанна Ямпольская. – Если учесть, что средняя заработная плата в Петербурге, по данным вакансий, составляет сейчас менее 45 тыс., туристов можно понять: это больше их среднемесячных доходов. Поэтому если паре клиентов предлагается тур ценой более 100 тыс., нередко они от него отказываются, пытаясь найти что-то подешевле. А если не находят, могут и вообще никуда не поехать…».     Примерно той же точки зрения придерживается и менеджер компании «Поехали!» Марина Делицой. «Как и всегда, массовый клиент хочет незадорого поехать туда, где может получить максимум услуг и качества, — констатирует она. – И тут с Турцией конкурировать почти невозможно – «все включено». Тунис, который в последнее время многое сделал для развития этой же системы, тоже в выигрыше, а «пляжная» Россия, которой в этом году повезло с погодой, в первую очередь интересна тем, кто не хочет или не может ехать за границу. Увы, но в этом сезоне Европа, включая даже такие страны как Кипр, Греция и Италия, пока не на пике спроса – отдыхать там дороже и надо оформлять визу, которая тоже стоит денег».