"Якорь" сообщил о реестрах "Матрешки Тур" и "Авроры-БГ"

TravelWeekly, 20.07.2018

Сумма претензий туристов Матрешки тур в реестре СО Якорь практически достигла предельной суммы страховки, в то время как от клиентов Авроры БГ есть только 9 заявлений. Туристы первой из упомянутых компаний активно судятся с прекратившим деятельность туроператором. ТУРИСТЫ МАТРЕШКИ ВЫИГРЫВАЮТ В СУДАХ, НО ВРЯД ЛИ ПОЛУЧАТ ДЕНЬГИСтраховое общество Якорь ведет прием заявлений клиентов петербургского туроператора Матрешка-Тур, который приостановил деятельность 22 июня. Напомним, что объем фингарантий туроператора у этого страховщика составлял 25 млн. рублей. На момент 20 июля суммарный денежный объем поданных претензий туристов по несостоявшимся турам уже приближается к пороговому значению: 23,6 млн. рублей. Заявления подали 206 клиентов Матрешки.Однако в отличие от Авроры БГ, которая также страховалась у Якоря, у Матрешки пока ни один из случаев не признан страховым.Пострадавшие клиенты Матрешки судятся с прекратившим деятельсность туроператором. Так, одной клиентке компании, которая не отправилась в тур стоимостью 160 тыс. рублей на Хайнань по причине отмены Матрешкой чартерной цепочки на этот курорт, удалось получить решение суда о взыскании с туроператора компенсации морального вреда (30 тыс. рублей) и неустойки (более 500 тыс. рублей).Впрочем, источники Вестника АТОР, знакомые с ситуацией, считают, что шансов взыскать такую сумму с Матрешки практически нет: туроператор не ведет деятельность и его финансовое состояние вызывает большие вопросы.По данным Вестника АТОР, в настоящее время в Арбитражном суде Санкт-Петербурга находится 16 гражданских исков к ООО Матрешка-Тур выездной туризм, поданных турагентами Санкт-Петербурга и СЗФО. Основная причина обращений — задолженности по договорам оказания услуг. В отношении Авроры-БГ пока исков не зарегистрировано.У АВРОРЫ СТРАХОВЫМ ПОКА ПРИЗНАН 1 СЛУЧАЙНапомним, что СО Якорь предоставляло финобеспечение на сумму 10 млн. рублей и петербургскому туроператору Аврора-БГ, также прекратившему деятельность 6 июля.По данным реестра Якоря, которое ведет прием претензий от клиентов Авроры, по состоянию на 20 июля приняты к рассмотрению заявления 9 человек на общую сумму более 1,5 млн. рублей.Причем в реестр внесены и обращения билетных туристов. Несмотря на то, что тем клиентам, которые оплатили только авиаперевозку, страховые выплаты не положены, так как в этом случае речь не идет о туристском продукте, билетники по-прежнему обращаются в страховую. На текущий момент из 9 заявлений признан страховым только один случай — на сумму более 420 тыс. рублей.По предварительным данным, до конца сезона у Авроры БГ сгорели пакетные туры примерно 180 человек, большая часть которых (122 туриста) планировали отпуск в Болгарии. Что касается билетных туристов, то тут количество пострадавших почти в 10 раз больше: до конца сезона туроператор реализовал примерно 1500 авиабилетов на болгарском направлении.По данным Вестника АТОР, в настоящее время из Авроры ушли последние сотрудники, которые в течение первых 7-10 дней после приостановки работы туроператора пытались разруливать ситуацию, принимая заявления от пострадавших клиентов и обеспечивая возвращение детских групп.После приостановки деятельности туроператор сменил офис на Парадной улицена новый офис по адресу: ул. Ворошилова, дом 2, который работает с понедельника по пятницу, с 10 до 18 часов. Кроме того, у компании так же изменился адрес для направления почты: свои заявления клиенты Авроры могут направлять по адресу: 193318, Санкт-Петербург, ул. Ворошилова, дом 2, офис 813. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в FacebookБесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОРТекущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь..