Компенсации получат не все туристы "Матрешка-Тур"

TravelWeekly, 01.08.2018

В страховой компании Якорь Вестнику АТОР сообщили, что страховые выплаты будут производиться только тем туристам, чьи туры должны были состояться после объявления о прекращении деятельности Матрешки-Тур.Напомним, что туроператор Матрешка-Тур сообщил о невозможности выполнять свои обязательства 22 июня. Через несколько дней (25 июня) на сайте страховой компании Якорь появилось сообщение о готовности принимать заявления от туристов Матрешки-Тур, чьи туры не состоялись по причине прекращения деятельности оператора.По состоянию на вечер 31 июля в Якорь было подано 287 заявлений от туристов Матрешки-Тур на общую сумму 32,4 мл рублей. Напомним, что фингарантия Матрешки-Тур значительно меньше — 25 млн рублей. Это означает, что туристы получат компенсации не в полном объеме. Более того, компенсации смогут получить далеко не все клиенты Матрешка-Тур.Как сообщили Вестнику АТОР в компании Якорь, туристы отмененных рейсов в Китай, Израиль и Болгарию не могут рассчитывать на компенсации.У этих туристов страховое событие произошло до объявления о прекращении деятельности туроператора. Компенсации получат те туристы, чьи туры не состоялись после соответствующего заявления Матрешки-Тур. Остальные туристы могут обратиться в суд с иском к туроператору, — говорит представитель Якоря.По словам собеседника Вестника АТОР, большинство заявлений, поступающих в страховую компанию, не подлежит удовлетворению. На момент конца дня 31 июля в реестре, опубликованном на сайте Якоря, уже значится 39 отказов в выплате компенсаций на общую сумму 4,8 млн рублей.Опрошенные редакцией представители других страховых компаний считают решение СК Якорь соответствующим закону.Туроператор самостоятельно аннулировал туры, продолжая операционную деятельность. Если бы Матрешка-Тур сообщила о невозможности выполнять свои обязательства сразу после снятия рейсов, не затягивая принятие этого решения на полгода, туристы могли бы рассчитывать на выплату компенсаций, — говорит представитель одного из крупных страховщиков.Тем не менее, юристы считают, что у туристов все же остается шанс получить компенсации: у клиентов Матрешка-Тур по-прежнему есть право обжаловать решение страховой компании в суде. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в FacebookБесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОРТекущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.