Курортные отели Турции поменяют свою политику из-за слабой лиры

TravelWeekly, 13.08.2018

С начала года турецкая лира потеряла 40% своей стоимости по отношению к доллару США. Чем это может обернуться для российских туроператоров и туристов в Турции, выяснял Вестник АТОР.В конце прошлой недели курс турецкой лиры продолжил свое падение. Так, в пятницу, 10 августа, лира подешевела на 14% — до показателя 6,47 лиры за доллар. Это исторический минимум для турецкой валюты. Позже в этот же день лира отыграла до 5,9 лир за доллар.ЧЕМ ОБЕРНЕТСЯ ПАДЕНИЕ ЛИРЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВБолее дешевыми для российских отдыхающих станут покупки в Турции. Чаще всего наши сограждане покупают в стране сладости, специи, текстиль (включая детскую одежду местных брендов). Также дешевле для туристов может стать проезд на такси и питание в турецких кафе и ресторанах, Впрочем, российские туристы, 96% которых питаются в Турции по системе All Inclusive в своих отелях, редко или эпизодически пользуются турецким общепитом, а на экскурсии в основном ездят с групповыми трансферами от туроператоров. Удешевления туров в Турцию из-за ослабления лиры не произойдет. Все расчеты с иностранными партнерами ведутся в долларах, — говорит гендиректор туроператора PEGAS Touristik Анна Подгорная. Учитывая, что доллар подорожал относительно российского рубля, цены на турецкие курорты могут, скорее, повыситься. Туроператоры ожидают, что цены в Турции на следующий сезон будут как минимум на 5% дороже нынешних.Что касается бархатного сезона, то хотя произойдет традиционное снижение цен, они все равно будут несколько выше прошлогодних. Впрочем, возможны спецпредложения.На период бархатного сезона можно ожидать специальные предложения от отелей в среднем ценовом сегменте, в том числе и на популярные объекты. Однако все же лучше бронировать туры заранее, так как как раз в этом сегменте не исключены остановки продаж (stop sale), — отмечают в пресс-службе TUI Россия.ОТЕЛЬЕРЫ ТУРЦИИ ПЕРЕОРИЕНТИРУЮТСЯ НА ИНОСТРАНЦЕВИз-за ослабления лиры многие турецкие отельеры могут оказаться в сложном положении, прогнозируют эксперты. Значительная их часть имеет валютные кредиты, ведет в валюте расчеты по таким статьям расходов, как топливо, бытовая химия и т.д.Когда сотрудники отелей приходили на работу в сезон, доллар стоил 3,5 лир. Сейчас — более шести лир. Многие сотрудники гостиничного сектора просто отказываются получать зарплату в лирах, — говорит один из опрошенных Вестником АТОР экспертов.Загрузка турецких отелей в межсезонье может снизиться. С октября, когда заканчивается пляжный сезон для зарубежных рынков, в турецких отелях растет доля внутренних туристов. Они оплачивают услуги в местной валюте, а значит, теперь гораздо менее выгодны отельерам. При этом их количество может резко сократиться — из-за снижения покупательной способности граждан Турции.Отельеры Турции будут все больше ориентироваться в своих продажах на внешние рынки, делать основной упор на прием иностранных туристов, в том числе и россиян, и все меньше — на внутренний рынок, — считают в TUI Россия.Пока никаких конкретных предложений от участников турецкого рынка туроператорам не поступало. Однако они не исключают, что в период бархатного сезона могут поступать СПО и акции, которое позволят российским туристам частично компенсировать ослабление рубля. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в FacebookБесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОРТекущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь..