Испанские курорты начали борьбу с "пьяным туризмом"

TravelWeekly, 24.08.2018

В борьбе с «пьяным» туризмом и антисоциальным поведением туристов, причиной которого называют не лимитированную подачу спиртного в отелях, работающих на «все включено», власти двух самых популярных островов архипелага – Майорки и Ибицы – озвучили кардинальные меры. В формате «все включено» предложение алкоголя будет ограничено: отелям будет разрешено подавать бесплатное «горячительное» только в обеденных залах и только во время обеда или ужина, сообщает АТОР При этом любой гость, желающий выпить, должен будет обслуживаться официантом, а заказ будет сервирован только порционно. Если постоялец захочет выпить за пределами ресторана отеля и вне рамок обеда или ужина, ему также придется делать заказ через официанта – но при этом еще и заплатить.  Не будет бесплатного алкоголя, включая пиво, и в мини-барах номеров любых категорий. Кроме того, власти намерены отдельно лицензировать и все отельные рестораны на право работать с алкоголем. Чтобы получить лицензию на алкоголь, отель должен будет доказать, что его ресторан способен быстро и одновременно обслуживать 70% находящихся в нем клиентов.К тому же, департамент туризма Балеар также планирует запретить использование одноразовых пластиковых тарелок и столовых приборов, широко применяемых в системе «все включено». Власти не скрывают, что это не столько забота об экологии, сколько попытка экономическими методами принудить отказаться от предложения алкоголя на разлив (легко бьющиеся бокалы из стекла и хрусталя стоят дороже). Кроме этого, такое ограничение призвано минимизировать риски травм туристов, которые «накачавшись» спиртным пытаются плавать в бассейнах или на море. Официально новые требования к алкоголю в отелях власти Балеарских островов обещают представить в сентябре 2018 года, чтобы ввести новшество уже со следующего сезона – в 2019 году.Сейчас ищется компромисс с отельерами, которые считают предлагаемые меры спорными. По мнению бизнеса, из-за сокращения предложения по алкоголю им придется серьезно корректировать ценовую политику.Но главная угроза в том, что есть риск потери значительной части клиентов: молодые британцы и немцы  в погоне за «неограниченной» выпивкой будут выбирать более доступные по ценам Турции, Греции или Кипра, – отмечает АТОР. Комментируя эту новость, Лариса Аханова, директор PR-департамента туроператора TEZ Tour сообщила нашему корреспонденту: «Не думаю, что  ограничения  в употреблении алкоголя на курортах Испании заметно  скажутся  на изменении спрпоса.  Проблемы пьяного туризма  актуальны больше   для  молодежных компаний   из  стран Восточной и Западной Европы. Именно такие туристы вынуждают местные власти ряда стран принимать законы, а жителей городов выходить на улицы и устраивать акции протеста (как было в Барселоне).  Насколько ограничительные меры помогут в решении этого вопроса сказать сложно.   Молодежь едет на эти  острова   за определенным видом отдыха и настроена на него. Думаю, пить меньше не будут, просто станут делать это в барах и клубах, покупать вино в магазинах.        Для  российских же туристов  это не будет проблемой.  Во-первых, здесь не так много  отелей, которые работают по системе все включено.  Во-вторых, несмотря на  то, что Ибица и Майорка  считаются  центром молодежного отдыха, из России сюда едет совершенно другая целевая аудитория. Это , как правило, семьи с детьми, которым интересны природные и исторические достопримечательности. Так что   алкоголь  для них точно не на первом месте».  Со своей стороны Татьяна Коршунова, ведущий менеджер по связям с общественностью «TUI Россия», заявила нам: «Система питания «все включено» в испанских отелях ориентирована на семейных туристов. Сейчас речь идет только о предложении вести ограничительные меры, говорить о последствиях таких мер рано.По мнению отельеров, представляющих систему «все включено» туристы, на поведение которых жалуются некоторые муниципалитеты, пьют и дебоширят в других местах, а ограничительные меры будут ущемлять интересы их гостей и понизят конкурентоспособность отелей.Что касается предпочтений россиян, то у наших туристов наиболее популярны , работающие на полупансионе. Поэтому на российском рынке введение подобных мер значительных изменений в спросе не вызовет».

Источник

Материалы по теме