По данным Unauto, водителям Uber и Cabify уплата налогов обходится в 11 раз дороже, чем таксистам

TravelWeekly, 11.09.2018

Объединение предпринимателей Unauto, которое занимается выдачей разрешений на прокат автомобилей с водителем (VTC), уверяет, что таксисты выплачивают в качестве налогов суммы «в 9–11 раз меньше», чем водители VTC, работающие на операторов Uber и Cabify. По словам президента Unauto Эдуардо Мартина, «водители такси используют налоговый режим объективной оценки», более известный как модульное налогообложение. Он гарантирует таксистам «фиксированную ставку» при уплате налогов.

В свою очередь автомобили VTC «облагаются налогом путем прямой оценки». Это приводит к «крайне неравным налоговым условиям» между водителями сервисов по прокату и таксистами при примерно одинаковом годовом пробеге. Вклад сектора VTC в государственную казну, по данным Unauto, составляет более 130 млн евро, и еще около 120 млн уходят на социальное обеспечение.

Эдуард Мартин объяснил, что соотношение числа лицензий VTC к числу лицензий такси по квоте 1 к 30, одобренное Верховным судом, «не является поводом к сокращению количества уже выданных лицензий, а является лишь критерием, который нужно учитывать при предоставлении новых разрешений. Лицензии, которые были выданы ранее, являются законными и не будут отозваны, так как такие действия граничат с абсурдом».

Таким образом, каждое автономное сообщество будет иметь право не выдавать новые лицензии на тех территориях, где соотношение выходит за рамки 1 к 30. По словам президента Unauto, «новые лицензии VTC не выдаются и не будут выдаваться там, где их доля превышена». В настоящее время в Испании действуют 11 200 разрешений VTC, и, по данным Министерства развития, еще примерно 9 тысяч лицензий находятся на этапе выдачи.

ПБ