Ficosa вложила 26 млн евро в разработку первого «беззеркального» зеркала заднего вида

TravelWeekly, 10.10.2018

Хит в автомобилестроении и важная веха в технологической трансформации испанской компании Фикоса – компания выпустила первое в мире электронное зеркало заднего вида, которое заменит традиционные зеркала. Это потребовало вложения 30 млн долларов (26 млн евро) и работы 90 человек в течение трех лет.

Первой машиной, на которую установили инновационное устройство, стала Audi e-tron, электрический кроссовер немецкого автоконцерна, который всего через несколько недель выйдет на рынок.

Ficosa сотрудничает и с другими марками. Все они относятся к премиум-сегменту, что объясняется затратностью изобретения, – устанавливать его имеет смысл в автомобили только выше определенной стоимости. Основные покупатели – менеджеры среднего звена, обеспеченные, при этом социально ответственные и увлеченные новыми технологиями. Ауди это явно продемонстрировала, выбрав Сан-Франциско, вотчину Tesla, для презентации своего e-tron.

Что представляет собой новое устройство? Вместо зеркала в нем функционируют несколько камер и тактильных экранов. Это позволяет увеличить область обзора и, в частности, избежать появления слепых зон. Новая технология, известная как Camera Monitoring System (CMS), пока сертифицирована только для европейского рынка, но директор компании Фикоса Хавьер Пуйоль планирует в скором времени вывести ее на американский и азиатский рынок. В случае Азии этому поспособствует то, что одним из важных акционеров Фикосы, наряду с семьей Пуйоль, является компания Панасоник.

В течение четырех лет в развитие этой технологии планируется вложить 500 млн евро. Сейчас первые электронные зеркала заднего вида разрабатываются и производятся на фабрике Фикосы в Виладекавальсе, которая из старого завода Сони превратилась в крупный технологический центр. В проекте участвует также немецкий завод Фикосы в Вольфенбютеле, который производит крепления для камер снаружи автомобиля.

Производство электронного зеркала заднего вида стало гигантским шагом на пути к созданию инновационной системы сопровождения вождения, на которую компания возлагает большие надежды, как на возможность развиваться в высокотехнологичной области. В последние три года Фикоса наняла более 400 инженеров и теперь их численность превышает тысячу человек по всему миру. Следующим шагом станет создание там же, в Виладекавальсе, крупного исследовательского центра (Hub de e-Mobility), посвященного развитию электрических систем движения для автомобилей-гибридов и электромобилей будущего.

Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!

МЮ