Запуск собственного паромного оператора в Петербурге отложили

TravelWeekly, 17.10.2018

Намеченное в рамках недавно состоявшейся в городе на Неве туристической выставки INWETEX-2018 подписание «соглашения о намерениях»  между петербургским пассажирским портом «Морской фасад» и эстонским паромным оператором Tallink Line так и не состоялось. А вместе с ним «завис» и вопрос о создании региональной судоходной , о которой в последнее время в Северной столице много говорилось, – сообщает наш корреспондент в городе на Неве. Согласно предварительным договоренностям, «Морской фасад» и Tallink Line собирались в качестве «пробного шара» совместно организовать новогодний круиз по традиционному для Балтики маршруту Петербург – Таллин – Стокгольм – Хельсинки на одном из судов, принадлежащих эстонскому перевозчику. Причем этот проект анонсировался как один шагов, направленных на создание в Петербурге собственной судоходной : скорее всего, в случае успеха речь пошла бы о долгосрочном фрахте лайнера, поскольку собственных у Петербурга в настоящее время нет. Впрочем, в Смольном уверены, что проект не заморожен полностью, поскольку переговоры с потенциальными партнерами продолжаются, а идея создания своего оператора лишь на некоторое время отложена. Стоит напомнить, что главным идеологом создания региональной судоходной был бывший глава Комитета по развитию туризма Смольного Андрей Мушкарев, который до прихода в ведомство долгое время работал в сфере туризма как раз на ниве организации морских круизов и паромных перевозок.А теперь уже тоже бывший губернатор Петербурга Георгий Полтавченко накануне состоявшегося в мае этого года  Петербургского экономического форума сообщал, что город ведет переговоры о покупке судна сразу с несколькими компаниями. При этом потенциальные продавцы есть – среди них как эстонский AS Tallink, так и финский Viking Line. В частности, стоящий сейчас в Китае новый лайнер Viking Line, скорее всего, будет не против реализовать один из ныне действующих паромов.«Это распространенная мировая практика, когда после определенного периода эксплуатации паром продают или отдают в аренду другому оператору, – говорит по этому поводу Илья Беруненко, координатор по продажам и маркетингу  Viking Line. – Все дело в достижении устраивающих обе стороны договоренностей».   Однако купить паром в настоящее время Петербург, скорее всего, не сможет. Дело в том, что изначально проект оценивался в сумму до $180 млн, но вкладывать такие средства даже в перспективе удачный проект город сейчас не готов. Своих средств у него нет (существует много других, более насущных потребностей), а просить деньги на федеральном уровне фактически под коммерческий проект, с учетом сложившейся экономической ситуации, как-то неправильно. Есть и другая сторона медали: несмотря на всю туристическую привлекательность Петербурга, организаторы паромных перевозок на Балтике не слишком горят желанием в него ходить. Ведь попытки организовать регулярные маршруты еще до появления St. Peter Line (ныне – MOBY SPL) предпринимали не раз (в т. ч. и Tallink Line), однако они неизменно завершались экономической неудачей.В этой связи специалисты уверены: кроме продолжения поисков лайнера, который можно поставить под российский флаг, надо думать и об изменении стоимости обслуживания судов в порту. Ведь если это круизно-паромному бизнесу станет по-настоящему выгодно – он сам придет в Петербург.   

Источник

Материалы по теме