Крупные строительные компании предлагают оплачивать дорожные пошлины за въезд в Мадрид и Барселону

TravelWeekly, 01.11.2018

В прошлый понедельник владельцы крупных строительных и концессионных компаний ассоциации Seopan предложили внедрить новую систему оплаты дорожных пошлин при въезде и выезде из таких крупных городов, как Мадрид и Барселона. Таким образом они хотят уменьшить уровень загрязнения, снизить количество пробок и финансово поддержать административные органы управления, нуждающиеся в инвестировании в дорожную инфраструктуру.

Умная система сбора дорожных пошлин позволит получать разные суммы в электронном виде на платных маршрутах, что освободит бесплатные трассы от избыточного транспорта. Например, на мадридском шоссе M-30 будет обеспечено движение со скоростью в 70 км/час, а также за короткий срок можно будет доехать из центра города до аэропорта.

Суммы дорожных сборов будут варьироваться в зависимости от популярности маршрута, а электронная оплата – обозначена этикеткой на автомобиле, что позволит водителю не платить в момент въезда на трассу. Такая система уже прошла успешное тестирование на одном из американских шоссе в Далласе (штат Техас).

Это предложение поступило в то время, когда муниципалитеты Мадрида и Барселоны, управляемые представителями политической партии Podemos, начали вводить жесткие транспортные ограничения в центре столичных городов.

Консалтинговая компания A.T.Kearney, работающая совместно с Seopan, утверждает, что новая система сбора дорожных пошлин уменьшит на 30–50% количество пробок в часы пик, что составляет 150 часов простоя в год на каждого водителя, а также снизит газовые выхлопы на 15%.

A.T.Kearney предлагает облагать налогом не только въезд в крупные города, но и некоторые важнейшие трассы, что в целом принесет в государственную казну сумму от 60 000 до 110 000 миллионов евро.

Согласно проведенному в Испании исследованию, только 18% скоростных шоссе облагаются налогом, и в современной ситуации сложно представить, чтобы движение по этим трассам оставалось бесплатным. Исследование выступает против политики, которую осуществляет нынешнее Министерство транспорта, пообещавшее отмену дорожных сборов с 2018 по 2021 год.

Исследование предлагает два варианта решения. Первый базируется на тарифе в 1 цент за километр для легковых автомобилей и 5 центов для грузовых, что в результате решит проблему инвестирования в тарифную сеть (1 млрд 424 млн евро) и гарантирует ее обеспечение и поддержание в рабочем состоянии (40 млрд евро за 25 лет).

По другому сценарию, тариф составит 3 центра за километр для легковых и 14 центов для грузовых автомобилей, что обеспечит еще и поддержание в отличном состоянии тех трасс, с которых не взимается пошлина. Полученные 18 млрд евро смогут быть инвестированы в дорожные инфраструктуры, общественный транспорт и т.д.

Президент A.T.Kearney Эухенио Прието также полагает, что «в Испании необходимо усилить активность инвестирования частные средств, чтобы улучшить транспортную систему и качество жизни горожан и повысить социальный статус жителей отдельных регионов».

Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!

ТР