Благодаря холодам октябрь стал рекордным по продажам для сети El Corte Inglés

TravelWeekly, 14.11.2018

Начало года было для крупнейших торговых сетей не очень удачным из-за затянувшихся дождей. Конец года снова не очень удачен для простых жителей, но зато чрезвычайно хорош для продавцов, так как ранние холода заставили людей поспешить за покупками. По неофициальным данным, в октябре продажи крупнейшего дистрибьютора Испании выросли на 9% в сравнении со среднемесячными показателями. Таких цифр не видели со времен экономического бума.

Избыточные осадки – на 26% больше, чем обычно в это время, и более низкие температуры, вплоть до снегопадов в горах, привели к тому, что после открытия первых горнолыжных курортов резко поднялись продажи текстиля. Если в прошлом году теплая погода до конца ноября позволила неторопливо закупиться теплой одеждой и обувью, то в этом году продавцам из-за большого спроса в октябре даже не пришлось устраивать привычные акции и скидки.

Хотя сентябрь и не был очень уж теплым, приход холодного октября пролился бальзамом для компании. Были дни, когда в крупнейших торговых центрах сети продажи были на 20% выше, чем обычно, что раньше случалось лишь в Рождество и периоды распродаж.

Ноябрь тоже начался неплохо, но с более скромным ростом продаж. Первая неделя месяца прошла между показателями в 2,5–3%, так как праздник Альмуденской Девы Марии немного снизил посещение торговых центров в Мадриде.

«Черная пятница» и Рождество

Несмотря на подъем продаж в конце года, средние показатели первых восьми месяцев года демонстрируют все же небольшое снижение, поэтому El Corte Inglés ставит на предстоящие крупные кампании: «черную пятницу», Рождество и две первые недели распродаж в январе. Именно конец года дает основные продажи, например, в прошлом году они составили 30% всех продаж за год.

Производственно-торговая группа во главе с Хесусом Нуньо де ла Роса придерживается мнения о том, что именно многоканальность продаж, то есть наличие онлайн-магазина, позволит наилучшим образом завершить неделю после «черной пятницы». В последние месяцы компания активно выставляла на свой сайт каталог всех тех товаров, что есть у нее в магазинах и занималась отладкой быстрейшей доставки товаров.

Примечательно, что официально El Corte Inglés пока что отчитался только о первом триместре 2018-го, когда продажи держались на более-менее стабильном уровне. В этом период сеть заработала 3 млрд 417 млн, что на 4 млн больше, чем в первые три месяца 2017 года, при этом чистая прибыль даже немного упала. На данный момент акции компании слегка выросли в цене, что говорит об ожидаемом в конце года повышении благодаря резкому подъему покупательской активности.

Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!

МЮ