Причуды богатых: за что готовы платить иностранные VIP-туристы в России

TravelWeekly, 22.11.2018

Состоятельные иностранные туристы готовы платить несколько тысяч долларов, чтобы покидать уголь в печку российского паровоза, побывать на космодроме или в таежной глуши. Своими рецептами о том, как привлечь VIP-путешественников в Россию, на Петербургском международном культурном форуме поделились туроператоры и эксперты, работающие на рынке въездного туризма.НАЙТИ ИЗЮМИНКУПо мнению туроператорского сообщества, рецепты привлечения VIP-путешественников в Россию не так сложны: главное, найти изюминку, которая обещает богатому туристу уникальный опыт. Например, это могут быть поездки по интересам (для поклонников истории, транспорта, квестов), туры, заточенные на посещение мест, недоступных обывателю (на космодром или другой закрытый объект).Многим туристам интересно забраться в труднодоступные места, например, оказаться в таежной глуши или в тундре, чтобы ощутить себя первооткрывателем и увидеть своими глазами уникальные природные объекты или явления.В ЛЮКС-ВАГОНЕ ПО ТРАНССИБУСвоим опытом работы с состоятельными туристами поделились представители туроператора РЖД Тур. Как рассказала Наталья Артамонова, начальник коммерческого управления РЖД Тур, эксклюзивный турпродукт, который предлагает компания, — железнодорожные туры по Транссибу на поезде Императорская Россия — вызывает высочайший интерес у VIP-путешественников.К настоящему моменту по Транссибу в фирменных поездах класса люкс уже проехали туристы из 20 стран мира. Чтобы увидеть Россию из окна поездов Золотой Орел или Императорская Россия, иностранцы готовы платить от 400 тыс. р. до 20 тыс. долларов США.Наталья Артамонова, начальник коммерческого управления РЖД ТурПри организации такой поездки учитывается масса деталей, которые и делают этот продукт уникальным: иностранные гости путешествуют по железной дороге с набором высококачественных услуг: в вагонах люкс и купе с душем, полным пансионом, экскурсиями и развлекательными программами. При этом туроператор всегда находит ту изюминку, которая бы гарантированно зацепила бы ту или иную аудиторию зарубежных гостей.Например, РЖД Тур организует специальные паровозные туры с историческими локомотивами для поклонников железнодорожного транспорта. Для таких туристов в их программу входят мастер-классы по паровозному делу, предоставление туристу возможности самому управлять паровозом. Находятся и желающие лично покидать уголь в паровозную топку.Недавний пример такого продукта был представлен в октябре, когда ретропоезд класса люкс Золотой Орел с локомотивом середины прошлого столетия повез любителей паровозов из 13 стран мира в уникальный круизный ретротур по югу России и Абхазии.В настоящее время РЖД Тур подготовил еще один эксклюзивный продукт на предстоящий зимний сезон — это железнодорожный luxury-тур Арктическое кольцо — Северное сияние, в рамках которого туристов ждет охота за северным сиянием.Поезд, в составе которого будут вагоны класса люкс, пойдет по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Вологда — Москва. В Мурманске VIP-туристы пробудут 2 ночи, чтобы как раз за это время успеть увидеть северное сияние. Стоимость тура — от 5 тыс. евро на человека. ТРЕНДЫ LUXURY-ТУРИЗМАНаталия Белякова, директор по маркетингу Domina Russia, представила свою экспертизу рынка въездного туризма, рассказав подробно о том, сколько тратят на свои поездки иностранные туристы и в каких странах и как эти данные могут помочь в формировании продукта для состоятельных путешественников.Наталия Белякова, директор по маркетингу Domina RussiaТак, лидерами по объему расходов на туризм (более 100 млрд евро в 2018 году) являются США и Китай. Эти же страны входят в первую тройку стран по объему выездного туризма (более 100 млн поездок в год). В целом же ТОП-10 стран, жители которых чаще всего путешествуют, выглядит следующим образом: США, Германия, Китай, Великобритания, Франция, Гонконг (Китай), Канада, Нидерланды, Италия и Южная Корея.Интересен и другой рейтинг: ТОП-5 рынков, туристы которых больше всего тратят на путешествие. В их числе Саудовская Аравия (5 333 доллара США), Кувейт (3 143 долл.), Китай (2 988 долл.), Австралия (2 745 долл.) и ОАЭ (2 722 долл.)Выбор туристических направлений, куда едут богатые иностранцы, зависит от их возраста, интересов и увлечений, путешествуют они семьей или парой. Как подчеркнула г-жа Белякова, при разработке новых маршрутов для состоятельных иностранных туристов России стоит учесть и такие тренды luxury-туризма, как все возрастающая популярность приключенческого и активного туризма, гастрономических и винных туров, речных круизов.По мнению эксперта, сегодня у российских туроператоров частично уже есть такой конкурентный нишевой продукт, например, те же железнодорожные путешествия по Транссибу, речные круизы по Волге, туры, которые знакомят с историей императорской России.При этом для состоятельных туристов особенно важны не только безопасность пребывания, спокойный политический фон, но и весь спектр гастрономических удовольствий с локальной спецификой и возможность гибкой адаптации классического тура именно под интересы туриста или их группы. Все это, подчеркнула эксперт, и туроператорам, и регионам следует учитывать при разработке новых турпродуктов и концепций стимулирования иностранного турпотока. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР..