Чартерные авиакомпании увеличили флот и стали вдвое пунктуальней

TravelWeekly, 04.12.2018

За год российские чартерные авиакомпании, на которые приходится львиная доля перевозки туристов, значительно сократили количество задержанных рейсов и нарастили флот. Ровно год действует правило, в соответствие с которым российские авиакомпании должны получать дополнительное разрешение на чартерные рейсы.Регламент О выдаче разрешений Росавиации на выполнение чартерных программ вступил в силу 4 декабря прошлого года. Документ был разработан с целью повысить регулярность выполнения чартерных рейсов российскими авиакомпаниями. Со временем документ претерпел небольшие изменения: ранее рабочая группа выдавала разрешения на две недели вперед, позже этот период увеличился до месяца.За год процент задержек чартерных рейсов (более двух часов) значительно сократился. По данным Росавиации, в период высокого летнего туристического сезона (с июня по сентябрь) 2017 года средний процент задержек чартерных рейсов составил 8,025%. За этот же период 2018 года средний показатель задержек составил 4%.Средний процент задержек чартерных рейсов с января по октябрь 2017 года составил 6,5%. За этот же период 2018 года было задержано (более чем на 2 часа) 4,3% от всего объема выполненных чартерных рейсов.Средний процент задержек чартерных рейсов с января по октябрь 2017 года составил 6,5%. За этот же период 2018 года было задержано (более чем на 2 часа) 4,3% от всего объема выполненных чартерных рейсов.Снижение среднего показателя задержек началось с марта этого года. Так, если в прошлом году в марте авиакомпании задержали более чем на два часа 6,4% всех чартерных рейсов, то в марте этого года коэффициент снизился на 4,1%.В апреле этого года процент задержек снизился до 4,5% (в прошлом году 4,7%), в мае — до 3,1% (в прошлом году 7,2%), в июне — до 4,4% (был 8,9%), в июле — до 3% (был 9,9%), в августе — до 3,9% (был 5,3%), в сентябре — до 4,6% (был 8%).В октябре этого года коэффициент задержек чартерных рейсов практически равен прошлогоднему показателю (3,8% в 2018 году и 3% в 2017 году). Наибольший процент задержанных рейсов в октябре 2018 года допустила авиакомпания Якутия — 45%.Несколько раз Росавиация применяла превентивные меры и предписывала перевозчикам сокращать чартерные программы.Впервые это произошло почти сразу после вступления в силу регламента: чартерная программа AZUR Air была скорректирована перевозчиком в сторону уменьшения на 15%, программа Royal Flight — на 5%. В адрес остальных компаний Росавиация направила уведомления о необходимости сокращения программы полетов: Якутия — на 30%, Саратовские авиалинии — на 30%, PEGAS Fly — на 20%, Nordwind — на 30%.В преддверии летнего сезона предписания получили еще три перевозчика: Саратовские авиалинии, iFly и Royal Flight. Несколько раз предписания получала Якутия: на 15% в августе, на 10% в сентябре. После этого авиакомпания не подавала заявок на выполнение чартерных рейсов в ноябре 2018 года.ЧАРТЕРОВ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕВ этом году авиакомпании, специализирующиеся на чартерной перевозке, нарастили свой парк воздушных судов. Так, в парке Nordwind и Pegas fly в этом году появились три новейших Boeing 738NG (2017 год выпуска), шесть самолетов Embraer. К настоящему моменту две авиакомпании эксплуатируют 43 самолета (в прошлом году было 30 самолетов).Авиакомпания Royal Flight нарастила парк до 12 самолетов, дополнив его двумя Boeing — 737-800 и 757-200. Авиакомпания AZUR Air в этом году довела количество самолетов до 25.Все эти самолеты — в деле. Вернее — в небе. По данным Росавиации, за период январь — октябрь 2018 года российские авиакомпании, специализирующиеся на выполнении чартерных рейсов, значительно увеличили объем своей перевозки.В среднем за десять месяцев рост объемов чартерных авиакомпаний составил 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.В среднем за десять месяцев рост объемов чартерных авиакомпаний составил 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом темпы роста регулярной перевозки за этот же период составляют не более 10-11%, — говорит вице-президент АТОР, генеральный директор холдинга Випсервис Дмитрий Горин.В высокий летний сезон 2018 года (июнь — сентябрь) российские авиакомпании выполнили 15 622 чартерных рейса. Это почти на 2,8% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Рост мог быть больше, но туроператорам приходилось делать корректировки программ в связи со скачками курса рубля по отношению к доллару и евро.При этом рынок покинули несколько авиакомпаний, выполняющих чартерные рейсы: осенью прошлого года прекратила свою деятельность авиакомпания ВИМ-Авиа, позже в 2018 году прекратила деятельность авиакомпания Саратовские авиалинии. Авиакомпания Якутия продолжает свою деятельность, но временно приостановила сотрудничество с туроператорами. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР..