В настоящее время чуть больше трети всех работающих (если точно, то 35%) утверждают, что продолжают получать рождественские подарки – в основном корзины или набор продуктов – от своих компаний. Остальные 65% не рассчитывают на какой-то подарок или рождественское денежное поощрение.По крайней мере, такие данные показало недавнее исследование, проведенное платформой по поиску работы InfoJobs. Оно отмечает, что склонны дарить подарки сотрудникам компании среднего размера, от 10 до 49 сотрудников. В частности, 46,5% трудящихся в такого рода фирмах подтвердили, что рассчитывают на новогодний подарок. Крупные организации (больше 50 наемных рабочих), наоборот, меньше всего склонны дарить подарки. Лишь 31% опрошенных, работающих в крупных компаниях, получал от них подарок. Что касается маленьких фирм, то подарки на Рождество и Новый год они дарят в 39% случаях.Новогодние корзины, то есть набор продуктов: турроны, колбасные изделия, паштеты, вино – остаются наиболее популярным корпоративным подарком. Это подтвердили 62% опрошенных, хоть раз получавших новогодний подарок от работодателя. С другой стороны, 19% компаний, одаривающих своих сотрудников, выбирают какой-то один продукт: хамон, набор турронов или бутылку шампанского. И только 16% компаний предпочитают поощрить работников небольшим денежным подарком к Новому году, которое традиционно известно под названием aguinaldo.Интересно, что 61% из получающих сюрприз к Новому году предпочли бы другой подарок. Особенно женщины, 64% из них поменяли бы свой подарок на другой, против 59% мужчин. Большинство из них предпочли бы денежное поощрение, на втором месте идет подарочный сертификат, который пришелся бы по душе 27% опрошенных.В половине испанских предприятий сохраняется традиция рождественских ужинов. 52% опрошенных подтвердили, что их организация устраивает какое-либо празднование для своих сотрудников, причем 83% подтвердили, что не пропускают его. 58,5% считают это идеальным моментом, чтобы поболтать с коллегами более непринужденно, в то время как 12,5% посещают такие ужин исключительно по обязанности.Что касается тех, кто обычно не ходит на корпоративные праздники (17%), 28% из них отметили, что предпочитают неофициальные междусобойчики с наиболее близкими коллегами, 18% не в состоянии совместить рабочие праздники с семейными, а 8,5% просто считают посиделки с руководством чрезвычайно скучными.Надо заметить, что не всегда корпоративы оплачиваются компанией. 19% опрошенных рассказали, что несмотря на то что торжественные мероприятия организовывал их работодатель, оплачивали их сами сотрудники. 11% сообщили, что праздники оплачивает их организация, но работникам все равно приходится нести расходы, например, на оплату проезда или дополнительные напитки.Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!МЮ