Зачем туротрасли свое министерство и кто должен стать министром по туризму?

TravelWeekly, 14.12.2018

На волне преобразований, связанных с переподчинением туротрасли Министерству экономического развития, в среде турбизнеса всё чаще обсуждается тема реформ. Вчера приоритеты развития индустрии гостеприимства стали предметом дискуссии с участием экспертов форума ITIF. На новогоднем корпоративе в формате деловой игры выбирали министра туризма и обсуждали декреты, которые ему необходимо принять в первую очередь. Несмотря на то что никто из собравшихся заранее не знал темы обсуждения и заведена она была, скорее, в шутку, чем всерьез, предложения «кандидатов в министры» (ими были все собравшиеся) звучали весомо и аргументированно. По некоторым вопросам разгорелись принципиальные споры. Так, руководители компаний, работающие с иностранными туристами и международными проектами, все как один обращали внимание на необходимость пересмотра подходов к продвижению бренда и возможностей России за рубежом. Эту задачу назвали главным приоритетом Леонид Мармер (генеральный директор Amadeus Россия), Марина Левченко (генеральный директор «Тари Тревел»), Роберт Оболгогиани (исполнительный вице-президент СНГ, Центральная и Южная Азия Aviareps), Ольга Филипенкова (вице-президент УК «ГОСТ Отель Менеджмент»). «У нас нет единой концепции маркетинга страны, регионов. Очень обидно смотреть на то, как представлена Россия на международных выставках: разрозненные стенды где-то в закоулках павильонов» – отметила Марина Левченко. Несмотря на признание всеми очевидности проблемы, между экспертами завязалась дискуссия о том, что важнее – развитие имиджа России за рубежом или же пропаганда путешествий по своей стране среди россиян. Вадим Шпильман (генеральный директор One Touch Travel) уверен: потенциал внутреннего туризма несет колоссальные выгоды для государства и именно на него необходимо тратить деньги в первую очередь. Владимир Шаров (президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма) продолжил тему совершенно конкретным предложением: по принципу «материнского капитала» разработать образовательный туристический ваучер школьника номиналом в 120 тыс. руб. для обеспечения культурно-познавательных и военно-патриотических поездок школьников по России.