Туроператоры ждут роста иностранного турпотока в Россию зимой на 15-20%

TravelWeekly, 19.12.2018

По прогнозам туроператоров, занимающихся приемом иностранных туристов, Россию в зимнем сезоне 2018/2019 посетят на 15-20% больше зарубежных гостей, чем годом ранее, сообщили в среду в Ассоциации туроператоров России (АТОР). «Въездной турпоток в Россию в зимнем сезоне 2018/2019 предположительно вырастет на 15-20% в сравнении с предыдущим аналогичным периодом. Наибольшая динамика роста ожидается по таким странам, как Китай (40-50%), Южная Корея (60%), Израиль (15-20%), Германия (20-25%), Франция (15%)», — рассказали в ассоциации.Как предполагают туроператоры, в январе-феврале больше всего туристов в Россию приедут из Китая, Южной Кореи, Израиля, Германии, Франции. Из Италии, Таиланда и Турции ожидается по 6-8 тыс. человек. В компании «Интурист» также ожидают путешественников из Сингапура и стран Скандинавии.»Китайские туристы в основном приезжают в Россию в дни китайского Нового года (февраль). У европейских путешественников рождественские каникулы не совпадают с новогодними каникулами в России, поэтому объем туристов незначительный, но есть положительная динамика», — уточнили в АТОР.Наибольшим спросом у иностранных туристов пользуются Москва, Санкт-Петербург и Транссиб. «Турпоток в Москву растет благодаря мероприятиям в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество»: красочные декорации в центре города и иллюминация привлекают в столицу иностранных гостей», — отметили в «Интуристе». Положительную динамику также показывают туры по Транссибу, в Мурманск по маршруту «Северное сияние», на Байкал и в Карелию.Тем не менее, турпоток в Россию зимой по-прежнему очень сильно отстает от летнего: 90% иностранных туристов посещают страну в период с мая по октябрь. «Причина в первую очередь в погоде – большинство достопримечательностей находятся на улице, а русские морозы не привлекают туристов. Кроме того, у России нет зимних брендов. Если летом туристы едут в Петербург на белые ночи, то зачем ехать зимой – не понятно. Мурманск мог бы формировать турпоток на бренде «северное сияние», но пока он мало раскручен», — отметили в АТОР.В ассоциации считают, что положительно на турпотоке могло бы отразиться развитие и продвижение в городах России таких направлений, как фестивали, ярмарки, концерты и другие мероприятия. «Эффект от этой работы можно заметить в Москве», — подчеркнули в АТОР./Интерфакс — Туризм/