Германия меняет визового оператора и повышает сервисный сбор

TravelWeekly, 10.01.2019

Визовые центры Германии в России с 4 февраля вместо компании VFS Global будет обслуживать оператор Visa Metric, а сервисный сбор за визу в связи с этим повысится, сообщили нам в пресс-службе немецкого представительства Visa Metric.«По прошествии шести лет успешного сотрудничества с партнерской компанией VFS Global необходимо, чтобы концессионный договор на оказание услуг по приему заявлений на получение визы был подписан с иной организацией. Соответствующий подряд получила компания Visa Metric, которая с 4 февраля 2019 года начнет оказывать свои услуги для германских загранпредставительств в России», — отметили в пресс-службе. Компания Visa Metric планирует открыть свои визовые центры в тех же 20 городах, в которых и в настоящий момент возможна подача заявления на получение визы для посещения Германии.Нынешний партнер визовых центров Германии VFS Global продолжит оказывать свои услуги в обычном режиме до 31 января 2019 года включительно. Обязательная запись на подачу заявления будет осуществляться через колл-центр этой компании. С 1 февраля все центры будут закрыты для приема заявлений. В визовых центрах компании VSF Global будет осуществляться только выдача паспортов. Главные центры приема в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Калининграде будут открыты для выдачи паспортов до 15 февраля, региональные – до 8 февраля.После этого невозвращенные паспорта будут переданы в консульства, откуда их сможет забрать владелец или его уполномоченный представитель, — рассказали в пресс-службе. Также изменится сумма сервисного сбора. С 4 февраля сервисный сбор за прием заявления на получение визы составит во всех центрах 20,40 евро. Ранее сервисный сбор составлял 18,85 евро при подаче документов без снятия отпечатков пальцев и 20,35 евро со снятием отпечатков пальцев.Отметим, что, по данным Росстата, в 2017 году Германию посетили более миллиона российских туристов. Беседуя с нашим корреспондентом, Иван Балановски, начальник визового отдела «ТурТрансВояж», говоря о возможных сложностях, связанных с передачей прав на обслуживание новой компании, отметил: «В самом начале пути всегда есть сложности и недоработки. У новой обслуживающей компании, к примеру, нет региональных офисов – это значит, что им придется озаботиться поиском помещений в регионах, составлением договоров и прочего.Также у Германии в России пять консульств, с ними тоже нужно будет налаживать контакты и прорабатывать логистику, чтобы оперативно доставлять поданные на оформление визы документы. Если вопрос логистики будет плохо продуман, это напрямую скажется на скорости выдачи виз, что нежелательно. Радует, что смена подрядчика произошла в «низкий сезон» в январе. Не стоит забывать и об игроках рынка – им тоже нужно познакомиться с новыми представителями, понять их схему работы и подстроиться под требования. При удачном раскладе к весне все вернется в привычное рабочее русло. Германия – направление популярное. Каждый год наша компания отмечает рост спроса и заинтересованности. К примеру, в 2018 году мы зафиксировали прирост в районе 15% по отношению к 2017-му. В 2019 году, если не будет никаких глобальных потрясений на рынке, мы тоже ждем рост спроса».