Такой опасный самолет. Как не подцепить вирусы и бактерии во время полетов?

TravelWeekly, 12.01.2019

Люди отправляются в путешествие за новыми впечатлениями. Но нередко по возвращении они могут рассказать только об особенностях протекания болезни в другом климате и о ценах на лекарства за рубежом.Виной тому не акклиматизация и не кондиционеры в автобусах и гостиницах. Чаще всего вирусы и болезнетворные бактерии людей атакуют еще в аэропорту. Национальный институт здравоохранения и социального обеспечения Финляндии утверждает, что воздушные гавани — одно из самых загрязнённых мест на планете.Исследователи взяли пробы с поверхностей в аэропорту Хельсинки, к которым чаще всего прикасаются пассажиры. И обнаружили на них массу различных бактерий и вирусов (рино-, короно- , аденовирусов и возбудителей гриппа). Самыми загрязнёнными местами непосредственно в аэропорту оказались кабинки на пропускных пунктах и багажные лотки.Куда большей опасности пассажиры подвергаются в салоне самолета. Поскольку время между прибытием и вылетом следующего рейса обычно ограничено, на уборку остается немного времени, она проводится в минимальном объеме, а до кресел (в которых пассажиры проводят большую часть полета) руки доходят не всегда.Так, на поверхностях, окружающих сидящего в кресле пассажира, специалистами было обнаружено около 3000 бактерий, в том числе с поверхности выдвижных столиков были высеяны микробы, вызывающие острые кишечные инфекции, пневмонию, урогенитальные инфекции, менингиты, сепсис. Их концентрация впечатляет: 2155 на квадратный дюйм (1 дюйм = 2, 54 см).Самые большие колонии патогенных микроорганизмов были обнаружены в кармашке, расположенном на кресле впереди. Ведь там находятся не только бортовые журналы и инструкции по использованию спасательного оборудования, но и остатки еды, использованных салфеток и прочего мусора, который в кармашек засовывают пассажиры.Стерильности от туалетов ожидать трудно, а от бортовых — тем более. Во время стоянок туалеты убирают в первую очередь, но во время полета (даже если он продолжается более 10 часов) для поддержания чистоты в туалете стюардессы лишь убирают бумагу с пола и брызгают освежителем воздуха. Некоторые самолеты небольших авиакомпаний совершают по два-три коротких перелета с неубранными кабинками и неопорожненными сливными баками.Мало кто из пассажиров знает, что перед тем, как смыть воду в унитазе, необходимо закрыть крышку: иначе все обитающие там бактерии разносятся по крохотному туалетному закутку. А вечно мокрая раковина — идеальная среда для их размножения. Вывод напрашивается сам собой: во время перелета туалетом желательно пользоваться как можно реже. Правда, удается это не всегда.

Как с этим жить?