Хорватия ждет роста российского турпотока на 10% в 2019 году

TravelWeekly, 06.02.2019

Такие данные были озвучены в Москве 5 февраля 2019 на пресс-конференции Хорватия, полная жизни, посвященной началу нового туристического сезона. На ней были представлены планы Хорватии по увеличению количества российских туристов.В ХОРВАТИИ ОТМЕТИЛИ РОСТ ОРГАНИЗОВАННОГО ТУРПОТОКАПрирост российского турпотока в целом в 2018 году был весьма небольшим, отметил Райко Ружичка, глава представительства по туризму Республики Хорватия в России.По итогам 2018 года количество российских туристов, побывавших в Хорватии, увеличилось не более, чем на 2% в годовом выражении и составило 135 316 человек (вместо 133 тыс. в 2017 году). Таким образом, надежды Хорватии принять 150 000 русских туристов не оправдались.Связано это, по мнению господина Ружички, с проведением в России Чемпионата мира по футболу летом 2018 года, когда большинство россиян осталось дома в летний период. К тому же на спрос повлияла и резкая девальвация рубля. Впрочем, по его словам, проседание спроса случилось только в отношении самостоятельных туристов, в то время как организованный турпоток через туроператоров в Хорватию в тот же период вырос почти на 40%.КУДА ЕХАЛИ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ В 2018 ГОДУОсновные объемы российского турпотока, как и раньше, пришлись на Истрию, которая принимает до 75% всех наших соотечественников в Хорватии. Второе по популярности у россиян направление — Далмация, где находятся знаменитые Дубровник и Сплит. Не менее популярен сам Загреб, который наиболее активно посещается туристами зимой, поскольку он несколько лет подряд признавался лучшей Рождественской столицей Европы.По характеру отдыха, 80% российских туристов в прошлом году предпочли провести в Хорватии семейный отпуск на пляже с небольшой экскурсионной программой. Впрочем, как отметил господин Ружичка, прошлый год показал стабильный интерес россиян к оздоровительному туризму на welness-курортах близ Загреба (рост до 12%) и к яхтингу (рост 17-18%). Также был востребован MICE-туризм.ПОЛЁТНАЯ ПРОГРАММА ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНЕЙНа данный момент серьёзных изменений в полётной программе российских туроператоров в Хорватию, по словам Райко Ружички, не предполагается, она во многом повторяет предыдущий год.Из Москвы регулярные рейсы будет выполнять а/к Аэрофлот: в Загреб самолеты теперь будут летать ежедневно и круглогодично, а в Сплит авиакомпания перейдет на ежедневный режим с 1 июня по 30 сентября.Сезонные рейсы из Москвы будет выполнять S7 (а/к Сибирь): в Пулу — 5 раз в неделю (пн., ср., чт., пт., сб.) в период с 27 апреля по 19 октября, а в Дубровник — 2 раза в (пн., пт.), с 31 мая по 27 сентября.Чартерные рейсы из Москвы в Пулу будет выполнять а/к Red Wings 2 раза в неделю (ср., сб.) с 1 июня по 21 сентября.Из Санкт-Петербурга компания S7 (а/к Сибирь) по-прежнему будет выполнять прямой рейс в Пулу один раз в неделю в период с 26 мая по 13 октября. Croatia Airlines (а/к Хорватские авиалинии) будут летать в Загреб 3 раза в неделю в период с мая по октябрь.В настоящее время свою полетную программу в Хорватию заканчивают оформлять ведущие туроператоры. Так, туроператор ПАКС предлагает перелет из Москвы в Пулу на бортах а/к S7, Red Wings и Уральских авиалиний. А туроператор TUI Россия, в дополнение к полётам на Red Wings, организовал собственную программу перелётов в Пулу из Москвы и Санкт-Петербурга на бортах Уральских авиалиний.ЗА СЧЕТ ЧЕГО ВЫРАСТЕТ ТУРПОТОККак отметил г-н Ружичка, судя по текущим показателям раннего бронирования можно уже с уверенностью сказать, что туристический сезон 2019 года для Хорватии в плане бронирований с российского рынка будет лучше предыдущего.С этим оптимистическим прогнозом согласны и представители российского турбизнеса, которые отмечают у туристов возросший интерес к Хорватии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Способствовать росту турпотока из России, по мнению г-на Ружички, должен и обширный пакет мер по информационному продвижению Хорватии в сегментах b2b и b2c: рекламный бюджет на этот год увеличен. В 2019 году, по его словам, запланировано несколько рекламных и пресс-туров в Хорватию, в т.ч. для знакомства с возможностями гастрономического туризма в этой стране. Примет Хорватия также участие в российских профильных выставках, намечен ряд презентаций туристического потенциала в российских регионах. В наращивании регионального турпотока в туристическом офисе Хорватии видят одно из главных направлений работы. Так, в ближайшие несколько месяцев такие презентации пройдут в Санкт-Петербурге, Ростове-на Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Красноярске, Томске и Тюмени.Отдельный акцент в этом году хорватская сторона планирует сделать и на продвижении в России непляжных видов отдыха — стабильно растущего яхтинга, оздоровительного и медицинского туризма. Два b2b мероприятия в России по этим турпродуктам запланированы на конец 2019 года. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР..