«Лига хостелов» обеспокоена проблемой низкого сезона и миграционного учета

TravelWeekly, 07.02.2019

Главными темами обсуждения во время делового завтрака, состоявшегося по инициативе Hotelinstinct, стали вопросы увеличения заполняемости объектов во время «низкого» сезона, миграционного учета постояльцев, а также работы с персоналом, – сообщает наш корреспондент в городе на Неве. Алена Енова, совладелец Hotelinstinct, член правления и руководитель регионального отделения по Санкт-Петербургу НП «Лига хостелов», подчеркнула: общие проблемы действительно существуют, но тесное общение и обмен мнениями нередко позволяют найти выход из ситуации. «У каждого из нас есть опыт решения тех или иных вопросов, и поэтому абсолютно уверена в полезности таких встреч, которые мы намерены сделать регулярными и проводить раз в две недели», – сообщила она. Одним из самых острых вопросов дискуссии стало обсуждение использования каналов продаж гостиничных услуг. И в частности, часть собравшихся констатировала, что использование сервиса онлайн-бронирования Booking.com подчас оказывается «палкой о двух концах», когда, с одной стороны, применение этого инструмента позволяет регулярно «грузить» объекты размещения, а с другой – подчас он навязывает владельцам отелей свою политику, плотно связанную с тарифами и комиссиями. В этой связи собравшиеся пришли к выводу: надо использовать максимально широкий спектр разных инструментов, каждый из которых может «сыграть» на заполнение объекта. Например, в ряде случаев хороший эффект дает использование связей в сфере недвижимости, иногда – «сарафанное радио», но лучше всего, безусловно – это возвращение довольного постоянного гостя.«Знакомство с агентом по недвижимости, который занимался расселением большой группы иногородних рабочих, привело к тому, что один из объектов был заселен на длительное время», – поделился опытом Илья Шаров, представляющий компанию «Смарт-инвест». И подобных полезных примеров было приведено немало.  Что касается постановки на миграционный учет, Алена Енова констатировала – это «больное» место. «Увы, но как в Москве, так и в Петербурге случаи, когда за несвоевременную постановку на учет или неснятие с него отельеров штрафовали на большие деньги, имеются, – сообщила она. – По закону за каждого не поставленного на учет или вовремя не снятого с него гостя объект штрафуют на сумму от 400 тыс. до миллиона рублей. И поэтому наладить правильную и исправно действующую систему учета крайне важно». В этой связи она поделилась примером, при котором, наряду с возможностями электронной системы постановки на миграционный учет, возможна работа с МФЦ. Другие участники обсуждения согласились: альтернативой действующей в Петербурге электронной системе «Элпост» могут быть только МФЦ и почта, но в последнем случае услуга оказывается значительно более дорогой.  Интересным оказалось и обсуждение «персональной» темы. В частности, один из участников предложил коллегам шире использовать должностные видеоинструкции. «Чаще всего персонал наших объектов размещения состоит из молодых людей, которым гораздо проще и удобнее усваивать знания с помощью таких видеоуроков, – считает отельер Владимир Беляков. – Они гораздо более эффективны, чем устаревшие бумажные инструкции». Кроме того, владельцы и руководители питерских мини-отелей и хостелов считают, что самым эффективным способом сделать персонал более заинтересованным в достижении хороших результатов является не «кнут», а «пряник».«Сделайте так, чтобы люди ощущали реальный результат своих усилий в виде увеличения заработка или получения каких-то значимых бонусов, – советовали организаторы бизнес-завтрака Hotelinstinct. – И не стесняйтесь предоставлять сотрудникам больше возможностей для того, чтобы они сами решали часть вопросов. К примеру, распределяли бы рабочие смены или часть обязанностей». Двухчасовое обсуждение этих тем, как считают участники делового завтрака, оказалось очень полезным.Владельцы Hotelinstinct Андрей Агеенко и Алена Енова сообщили, что хотят проводить аналогичные мероприятия не только в кругу отельеров, но и с привлечением представителей контролирующих органов, аккредитующих отельный бизнес организаций, и других заинтересованных сторон. 

Источник

Материалы по теме