Китай подвел туристические итоги новогодней недели по лунному календарю

TravelWeekly, 14.02.2019

Объем пассажирских авиаперевозок в Китае во время завершившихся недельных каникул по случаю празднования наступления года желтой земляной Свиньи (он же Праздник весны — самый почитаемый в стране праздник в году) составил 12,586 млн человек, — сообщают китайские СМИ.Это на 10,6% превышает показатель за сопоставимый период прошлого года, сообщило Управление гражданской авиации Китая. При этом число рейсов выросло на 6% — примерно до 111 тыс. В первые два выходных дня по загруженности лидировали аэропорты городов Лицзян, Урумчи, Тяньцзинь и Шанхай. С 8 по 10 февраля загруженность рейсов в городах Сишуанбаньна, Бэйхай, Санья, Хайкоу и Харбин превысила 95%.В последний день каникул объем пассажирских авиаперевозок достиг 2,026 млн человек, что стало историческим рекордом.С 21 января по 10 февраля (за 21 день Чуньюнь, или так называемой массовой новогодней миграции населения перед, во время и после китайского Нового года) пассажирские авиаперевозки выросли на 10,4% и достигли 37,462 млн человек. Как отмечают китайские источники, авиаперелеты становятся все более популярными в Китае благодаря расширению маршрутной сети и повышению доходов населения.Крупнейший авиаперевозчик страны China Southern Airlines с 4 по 10 февраля перевезла более 2,1 млн пассажиров, за время Чуньюнь — около 7 млн. Это примерно на 8% выше прошлогодних показателей, сообщила компания. В Макао китайский Новый год в этом году отметили с особым размахом, — рассказали нам в московском представительстве Управления по туризму этого автономного китайского региона.  Как рассказали в турофисе, «за традиционную первую «Золотую неделю» (вторая проходит в КНР осенью) в городе прошло множество праздничных мероприятий, включая масштабные фейерверки и знаменитый парад.  Всю неделю в Макао проходили разнообразные шоу и выступления, в которых были задействованы более 800 артистов из 32 групп. Празднования начались с шествия 238-метрового золотого дракона по главным достопримечательностям города, которое сопровождалось красочным шоу, центральным персонажем которого была свинья – символ удачи, благополучия и достатка. Внимание зрителей также привлекал другой персонаж – Мак Мак — талисман Макао,  также участвовавший во многих мероприятиях.  Одним из центральных мероприятий этого года стал парад в честь празднования 20-летия образования специального административного района Макао, завершившийся красочным шоу и масштабным фейерверком. Особое место в торжествах в этом году было отведено гастрономии, ведь в 2017 году Макао был включён в «сеть творческих городов ЮНЕСКО» в категории гастрономия, поэтому кулинарии здесь уделяют внимание. Платформы, участвовавшие в параде, представляли собой разнообразные новогодние блюда, типичные для китайского праздничного стола, тем самым напоминая гостям о гастрономическом и культурном богатстве региона. Также примечательным в этом году стало выступление творческих коллективов из других стран и регионов Китая. Их выступления проходили в центральных туристических точках города в первый и второй день праздника. В этом году на парад приехали  художественные группы из Гонконга, Португалии, Индонезии, Японии, Нидерландов, Великобритании, Словакии и Франции». При этом граждане Китая в период празднования китайского Нового года предпочитают все активнее путешествовать за границу. Так, в топ-5 стран, посещенных китайскими туристами во время новогодних каникул в этом году, вошли  Таиланд, Япония, Сингапур, Малайзия и США, сообщили нам в пресс-службе сервиса бронирования жилья Hotelbeds. Всего же в этом году, по данным Китайской туристической администрации, за границу в период праздничной недели отправились более  семи млн граждан страны, что почти на полмиллиона больше, чем за тот же период прошлого года.  Как отметил в этой связи Сэм Тернер, директор по продажам и ресурсам Hotelbeds, «в настоящее время китайские туристы занимают лидирующие позиции по числу совершаемых поездок за год и эта тенденция будет только укрепляться. Китайская экономика становится крепче, растет благосостояние граждан, и у них появляется все больше возможностей и желаний путешествовать по миру.Несмотря на то, что китайский Новый год – семейный праздник, многие китайцы предпочитают проводить семидневные каникулы не в кругу близких и друзей, а посмотреть новые страны, забронировав тур в Японию, Австралию, США, Юго-восточную Азию или Европу».