Как повысить интерес туристов к Португалии?

TravelWeekly, 22.02.2019

Вопрос: Каковы перспективы у португальского направления в этом году?Ответ: Мы ожидаем, что 2019 год станет успешным для нашего направления. Португалия приобретает на рынке все большую популярность, все больше агентов и клиентов начинают интересоваться возможностями отдыха, которые может предложить страна. Сейчас основная масса отдыхающих – англичане и другие европейцы, но мы надеемся привлечь еще больше россиян и сделать наш рынок более важным для страны.Сейчас мы фиксируем рост запросов на туры, причем запросы целенаправленные. Определенную роль в повышение узнаваемости Португалии, на наш взгляд, сыграли конкурс Евровидение, в тот период СМИ постоянно транслировали визуальный ряд достопримечательностей страны и красивые виды, а также повышенная популярность этой страны в Европе на данный момент. У нас уже сейчас достаточно много запросов, если сравнивать текущие продажи с продажами 2018 года, то спрос вырос на 5-7%. И это несмотря на то, что направление не из дешевых, ведь это самая дальняя страна Европы, перелет туда занимает пять с половиной часов. Определенную привлекательность месту добавляет и то, что туда можно отправиться не только просто на отдых или в экскурсионный тур, а также скомбинировать экскурсионно-познавательную составляющую с проживанием в Лиссабоне с отдыхом на любом побережье или островах. Такая комбинация  — один из самых востребованных типов туров по Португалии.Вопрос: Что нужно делать, чтобы повысить у туристов интерес к Португалии?Ответ: Нужно больше образовывать агентов, рассказывать о всевозможных новинках, разрабатывать новые маршруты и туры.Поскольку Португалия направление не из дешевых, средняя стоимость экскурсионного автобусного тура на 8 дней и 7 ночей будет стоить примерно 1000 евро с перелетом.Направление очень самобытное и стоит потраченных денег. Путешествуя с севера на юг страны, туристы поймут, что города очень разные. Здесь расположено множество памятников, внесенных в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вообще работая с направлением нужно понимать, что Португалия страна не массового туризма, а познавательного отдыха. Поскольку страна расположена на океане, здесь легче дышится летом, прохладный воздух со стороны океана и рек помогает пережить даже самое жаркое время. Нужно больше рассказывать о возможностях пляжного отдыха, который тут есть, о туристической инфраструктуре и доступном активном отдыхе.Португалия – рай для серферов. Здесь большая отельная база, она включает отели от двух звезд и выше. Основа португальской отельной базы это, конечно, отели четыре звезды. Добавлю еще, что Португалия это направления и для эно-гастро туризма, не только культурно-познавательного. На весь мир известны португальский портвейн и вина, в том числе знаменитая мадера. Кухня незамысловата, но в кафе и ресторанах подают свежую рыбу и морепродукты, необычные мясные блюда и вкуснейшие сладости. Важно наглядно показать всю реальную привлекательность Португалии, рассказать о ее возможностях, о ее доступности.Поскольку в Португалии, как я уже сказала, большое количество всевозможных памятников культурно-исторического наследия, ее чаще выбирают более зрелые туристы, но и для семей с детьми здесь тоже есть возможности для отдыха. На юге Португалии в курортной зоне Алгарве множество пляжей с прекрасным песком и отелей разной категории, подходящих для семейного отдыха, а также аквапарки и прочие развлекательные заведения для детей.Вопрос: Какое направление может составить Португалии серьезную конкуренцию и почему?Ответ: Любое направление, где есть море (а не океан) с более теплой водой – конкурент, потому что иной причины отказа от Португалии нет.К сожалению, Турция, Барселона привлекают больше внимания теплой температурой воды, несмотря на то, что направления достаточно приелись, там нет ничего нового.Так что, повторюсь, основная причина отказа от отдыха в Португалии – температура воды в океане, в сезон максимум 24 градуса. Кроме того, причиной для отказа от отдыха в Португалии может стать цена тура, точнее дорогой перелет. Из озвученной стоимости в 1000 евро только билет может стоить 450 евро. Дело в том, что на маршруте летает всего две авиакомпании — Аэрофлот и TAP Portugal, чартеров в ближайшее время не ожидается, плюс страна достаточно далеко расположена, отсюда такая цена.Вопрос: Ваша компания работает на рынке с 1992 года, насколько изменился клиент? В чем это выражается и стало ли сложнее работать с туристами?Ответ: Безусловно, работать стало сложнее. Сейчас зачастую многие туристы приходят выбирать тур, зная ровно столько, сколько знает менеджер, а то и больше. Они разбираются в особенностях звездности отелей, оперируют туристическими аббревиатурами для обозначения номеров и питания, и т.п. Клиенты прекрасно могут подобрать варианты перелета, экскурсии, трансферы и т.п Поэтому теперь, чтобы удовлетворить запрос и ожидания туриста, приходится тщательно прорабатывать каждую заявку, ориентироваться в всех доступных системах бронирования, сравнивать цены и предлагать наиболее выгодную, а также всевозможные интересные пакеты, включающие несколько услуг сразу. Такова реальность нашего времени. Но есть и плюсы такой работы, Португалия – возвратное направление. И, если тебе удается привлечь туриста, то шансы, что он в следующему году вернется – высоки. У нас есть клиенты, которые каждый год ездят отдыхать, к примеру, на Мадейру. Мы даже в отель пишем и просим забронировать конкретный номер, так полюбившийся нашему туристу.