Сергей Галкин: Продвижение и поддержка туроператоров должны выйти на новый уровень

TravelWeekly, 26.02.2019

Заместитель министра экономического развития РФ Сергей Галкин, курирующий туристическую отрасль, рассказал опоставленных целях и задачах на ближайший год.Разговор с чиновником проходил на полях Российского инвестиционного форума в Сочи.Об управлении отрасльюЗадача на этот год – выстроить систему управления. У нас обновились команды, которые теперь отвечают за туризм: в минэкономразвития и Ростуризме. Нужно синхронизировать работу министерства, Ростуризма и регионов для того, чтобы можно было эффективно работать. Что касается модели, то должна быть включена межведомственная компонента. Туризм – это сборка элементов различных отраслей. Координация будет являться ключевым элементом для нашего успеха.О спросе и предложенияхЧто касается инвестиционного потенциала, то внутренний спрос в России мы оцениваем в 100 млрд долларов. Часть этого спроса уезжает за границу. И наша задача создать условия, при которых мы перенесем эти выездные потоки в страну. Если же оценивать отложенный спрос, который не реализован из-за отсутствия достаточного количества качественных предложений, от может быть в два раза больше.О сдерживающих факторахСдерживающими факторами для развития является катастрофическая нехватка инвестиций в инфраструктуру. Для сравнения, при обороте отрасли в 100 млрд рублей в год, государственные инвестиции составляют лишь 1 млрд рублей. Это очень маленькая величина для столь большой страны и столь большой экономики. Отсутствие магистральной инфраструктуры также является сдерживающим фактором развития.Что касается «мягкой инфраструктуры»: отелей, ресторанов, конгресс-центров, мест посещений, то мы видим, что здесь бизнес активно развивается и находит возможность реализовывать свои проекты. Задача государства – поддержать и помочь бизнесу, создать необходимые условия.Об условиях для инвесторовИнвесторам для работы, как и туристам для отдыха, нужные комфортные и безопасные условия. А также предсказуемость и отсутствие сложных процедур. Государство должно создать такие условия для бизнеса.Задача на этот год формирование модели инвестирования в ключевые проекты. Чтобы можно было выйти на принципиально иной уровень качественного управления. А инвестиции могли возвращаться в том объеме, какой необходим инвестору.О какой модели мы говорим? Это комплексная модель дестинации, которая должна развиваться по единому принципу и стандартам управления. Присоединяясь к ней, участники, более маленькие или из других ниш, могут получать необходимую поддержку от региона, муниципалитета. Это может быть простое подключение к сетям или получение достаточного количества земли. Чтобы эти проекты формировались, должна быть прямая заинтересованность регионов и муниципалитетов. Сегодня нагрузка от туризма на муниципалитеты во многом отрицательная. Наша задача сделать механизм, при котором муниципалитеты будут получать выгоду от присутствия туристов на их территории.О формировании спросаДаже существующие туристические дестинациинедозагружены. Здесь нужно провести исследование и анализ причин этого. Предложить меры по увеличению турпотока в эти направления. Это может быть и транспортная доступность, и субсидирование авиаперевозок. При этом необходимо координировать работу и использовать все возможные государственные и федеральные программы, и даже национальные проекты. С точки зрения формирования спроса для инвесторов важно, чтобы турпродукт, который будет привлекать туристов, формировался профессионально. В этом смысле продвижение и поддержка туроператоров должны выйти на новый уровень.О продвиженииСейчас в мире идет глобальная конкуренция за туриста. Это задача во многом решается с помощью государства. Мировая практика показывает, что это реализуется путем продвижения мировых брендов, с обязательным участием бизнеса. У нас задача перезагрузить систему VisitRussia. Государство должно подставить плечо и синхронизировать продвижение России с продвижением регионов и бизнеса. Для этого можно создать федеральный центр маркетинга, который был бы центром компетенций и обладал бы возможностью продвижения как на внешнем, так и на внутреннем рынках.