Туроператоры скорректировали маршруты чартеров в Азию

TravelWeekly, 27.02.2019

Вдобавок к Пакистану свое воздушное пространство для коммерческих рейсов частично закрыла Индия – севернее Дели. Об этом 27 февраля сообщают местные СМИ. В результате для туроператоров осложнилась доставка и возвращение пассажиров не только на курорты Таиланда, но и Индии, в частности в Гоа. Корректировать придется и маршруты полетов по другим направлениям Юго-Восточной Азии – об этом порталу TourDom.ru сообщили в авиакомпаниях, выполняющих рейсы по заказу туроператоров. По словам пресс-секретаря Nordwind Александра Сухорукова, рейс N 2478 Пхукет – Москва в данный момент находится в воздухе. Лайнер направят в обход закрытого пространства с посадкой на дозаправку в аэропорту Минвод. «Начиная с завтрашнего дня мы будем готовить новые маршруты. Все остальные рейсы будут планироваться и заправляться с учетом новых условий. Время полета на Пхукет увеличится на 1 час 40 минут», – подчеркнул он. В пресс-службе авиакомпании «Россия» также отчитались об увеличении протяженности ряда дальнемагистральных маршрутов. Так, самолеты, следующие из Бангкока и Пхукета во Внуково (FV 5872 и FV 5876), для дозаправки приземлились в аэропорту Шарджи (ОАЭ). Рейс из московского аэропорта Шереметьево в Бангкок (SU 6275) совершил посадку в аэропорту Ташкента. Как сообщил пресс-секретарь iFly, на данный момент ситуация с закрытием воздушного пространства затронула только один рейс авиакомпании, который должен сегодня вылететь из Саньи в Жуковский. Перевозчик ждет согласования на изменение маршрута от китайских властей. Планируется пролет над территорией Ирана, для чего необходимо и его разрешение. Последующие рейсы также будут выполняться по этому маршруту – до тех пор, пока Пакистан и Индия не снимут ограничения. Во сколько эта нештатная ситуация обошлась авиакомпаниям, точно сказать сложно. Как заметил главный редактор avia.ru Роман Гусаров, дополнительные 2 часа в воздухе увеличат издержки на стоимость как минимум 4 тонн топлива – около 200 тысяч рублей. «Плюс дополнительное время работы экипажа, не говоря уже о посадках для дозаправки, которые зачастую обходятся перевозчикам в десятки тысяч долларов», – заметил он.