Названы круизы-бестселлеры речной навигации 2019 года

TravelWeekly, 28.02.2019

В ходе прошедшего в Москве ежегодного Фестиваля круизов представители отрасли назвали свои оценки емкости круизного рынка, поделились итогами навигации 2018 года и дали прогнозы на 2019-й год. А еще — определили круизы-бестселлеры раннего бронирования 2019 года.СКОЛЬКО ТУРИСТОВ В РОССИИ ЕДЕТ В КРУИЗЫЕжегодно в речные круизы едут около 400 тыс. туристов, а в морские и океанские круизы из России отправляются порядка 200 тыс. человек в год. При этом в последние годы количество отправлений туристов в морские круизы увеличивается в среднем на 20% в год, а количество туристов в круизах по рекам и озерам России — на 10% в год.Такие оценки привели участники круизного рынка в ходе прошедшего в Москве 27 февраля ежегодного бизнес-мероприятия Фестиваль круизов.Согласно приведенным им данным, круизная отрасль сегодня демонстрирует самый высокий процент возвратных туристов — 75%. При этом, как отмечают специалисты круизных компаний, потенциал отрасли огромен в плане роста числа новых туристов, но этому мешает недостаточная популяризация круизов. Так, по данным опроса, проведенного круизным туроператором Мостурфлот, 64% москвичей ничего не знают о речных круизах по России.ГОСУДАРСТВО НАМЕРЕНО ПОДДЕРЖАТЬ КРУИЗНУЮ ОТРАСЛЬКак подчеркнул в ходе пресс-конференции в начале мероприятия Сергей Корнеев, заместитель руководителя Ростуризма, сегодня развитие круизного туризма в интересах наращивания внутреннего в въездного туристических потоков является одним из приоритетов государственной политики.Согласно приведенным им данным, по итогам навигации 2018 года круизный пассажиропоток по рекам России с отправлением из Москвы вырос на 6% в годовом выражении. Количество иностранных туристов, прибывающих в Россию на круизных лайнерах, также растет, подчеркнул г-н Корнеев: так, в навигацию 2018 года главный морской круизный порт России — Санкт-Петербург — обслужил около 600 тысяч круизных туристов. Развиваются и возможности по приему больших круизных судов и в таких портах России, как Мурманск и Владивосток.Г-н Корнеев также напомнил, что государство в лице Минэкономразвития, понимая необходимость обновления речного туристического флота, сегодня намерено различными экономическими мерами поддерживать и стимулировать строительство новых круизных судов для внутренних линий — в том числе в целях создания новых турпродуктов, отвечающих запросам иностранной аудитории.ТОПЛИВО: РОССИЙСКИЕ РЕАЛИИ И БЕЛОРУССКИЙ ОПЫТГлавной проблемой речного круизного рынка в 2018 году были резко поднявшиеся цены на топливо. О топливном факторе как одном из основных в навигации 2019 года участники рынка говорят и сейчас — из-за топливного скачка цены на речные круизы в навигации этого года уже увеличились на 20-25%.Памятуя опыт прошлого года, на эту навигацию круизные компании постарались запастись топливом заранее: так, по словам Александра Кокшина, коммерческого директора круизного туроператора Водоходъ, компания уже оплатила заранее треть топливных поставок на навигацию-2019.Тем не менее, если скачок топливных цен повторится, считают туроператоры, навигация может быть и неудачной. Так, по словам Андрея Михайловского, генерального директора круизной компании Инфофлот, наблюдаемый сейчас рост ранних продаж обусловлен в основном интересом к круизам постоянных туристов, которым круизные компании предоставляют специальные цены. Если топливо опять вырастет в цене, у компаний продавать круизы себе в убыток второй сезон подряд не получится, а новых туристов в середине и конце навигации оттолкнут высокие цены, считают эксперты Мостурфлота.Государство могло бы помочь решить эту проблему, считают игроки отрасли речных круизов. Так, Михаил Корнышев, генеральный директор круизного туроператора Ника привел в пример опыт Белоруссии. Там государство при запуске круизного маршрута обязуется фиксировать цену на топливо для теплоходов на три года, а максимальное повышение на остальной период не может составлять свыше 10% за год. По мнению г-на Корнышева, если государство действительно намерено развивать внутренний и въездной круизный турпоток, к этой идее следует, по меньшей мере присмотреться, адаптировав ее к российским условиям. КАК РОСТ ЦЕН НА АВИАБИЛЕТЫ И БОЛЬШОЙ СПОРТ ВЛИЯЮТ НА РЕЧНЫЕ КРУИЗЫВ 2018 году многие участники речного круизного рынка отметили уменьшение количества иностранных бронирований. Особенно это падение, по данным г-на Корнышева, сказалось на круизах по сибирским рекам: здесь отток иностранцев был наиболее заметным. Высокие тарифы на авиабилеты в Россию из-за подорожавшего топлива и скакнувшие вверх цены Аэрофлота на период Чемпионата мира по футболу сделали продукт непомерно дорогим для многих европейцев.В Мостурфлоте подтвердили негативный эффект от высоких цен на авиабилеты во время Чемпионата мира и для круизов по европейской части России: иностранный турпоток у компании упал в 2018 году на 15%.Ирина Смирнова, представитель московского офиса компании Истлэнд, занимающейся круизами по озеру Байкал, в свою очередь, говорит что подорожание авиаперелетов для байкальских круизов сказалось в основном на среднем сегменте: иностранные туристы сопоставляют стоимость собственно круизного продукта и цену билетов, выбирая при высокой цене авиаперелета преимущественно люксовые круизы.КАКИЕ КРУИЗЫ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПРОДАЮТСЯ В 2019 ГОДУПо данным Мостурфлота, бестселлеры речных круизов этого года, судя по текущим продажам — это классические маршруты Москва — Санкт-Петербург — Москва, Москва — Углич — Москва и Москва — Нижний Новгород — Москва .Круизный туроператор ВодоходЪ фиксирует наибольший спрос на недельные круизы по маршрутам Москва — Санкт-Петербург — Москва и Санкт-Петербург — Валаам — Санкт-Петербург.У круизного туроператора Ника в 2019 году зафиксирован неожиданно высокий спрос на речные круизы по рекам Белоруссии.У компании Истлэнд, организующей круизы по Байкалу, в этом году бестселлером стал 8-дневный люкс-круиз на теплоходе ИмперияЛюдмила Пучкова, директор по развитию компании Круизный Дом МК, назвала среди наиболее быстро распродаваемых редкие маршруты — круизы на север с посещением Кижей и круизы в Астрахань. Более подробно о ходе раннего бронирования речных круизов на навигацию 2019 года можно прочитать в этом обзорном материале Вестника АТОР. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР..