Куда отправятся 15 миллионов туристов в Петербурге

TravelWeekly, 01.03.2019

Туристов в Санкт-Петербурге становится всё больше. По данным Комитета поразвитию туризма объем турпотока оценивают в 8,2 миллиона, или даже 15 миллионов туристов за 2018 год. По оценкам генерального секретаря (2009 — 2017 гг.) UNWTO Талеба Рафаи в год Петербург способен принимать до 18 миллионов. Статистика показывает, что основной объем прибытий приходится на период с мая по сентябрь,а посещения распределяются между музеями-брендами, формирующими топ-лист.В то же время десятки других музеев мало посещаются туристами. Вопросам сезонности и распределения туристских потоков была посвящена рабочая встреча,организованная Городской туристской программой Карта Гостя Санкт-Петербурга(St. Petersburg Card) при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга и СПб ГБУ Городское туристско-информационное бюро. Встреча прошла на площадке Музея космонавтики и ракетной техники им. В.П. Глушко.Проблема в городе известна и найдет решение только благодаря цеховой солидарности и совместным действиям, с таким посылом встречу открыл генеральный директор Карты Гостя Санкт-Петербурга Николай Дмитриев.С приветственным словом выступила Светлана Юрьева, заместитель генерального директора по экскурсионной деятельности Городского туристскоинформационного бюро, отметив важность поднятой темы для города.Ситуация в Петербурге не уникальная. В Амстердаме уже столкнулись с проблемой перенасыщения туристами. Центр города перегружен, большинствотуристов посещает Музей Ван Гога и Городской музей (Стеделек), а десятки других принимают на порядок меньше посетителей. Для разрешения ситуации агентство Amsterdam Marketing, курирующее проект I amsterdam City Card, Карты гостя Амстердама, предпринимает ряд мер, о которых рассказал руководитель проекта Бодевейн Бокдам. I amsterdam City Card. В этот проект включено более 60 музеев, что помогает городу увеличить посещаемость малых музеев (в Амстердаме их называют скрытые жемчужины): крупные музеи привлекают внимание к карте, а комплексное предложение мотивирует туристов посещать скрытые жемчужины, в том числе, и за пределами городской черты, что значительно снижает нагрузку на центр города.Эффективно себя проявляют также работа с неймингом объектов, включение транспортного проездного в пакет услуг для туристов, учреждение фонда для финансирования маркетинговых проектов.Основной турпоток в Петербург приходится на летний сезон: так, бренд Белые ночи одновременно притягивает туристов в город и играет против его загрузки в межсезонье, отметила в докладе Анна Ялова, член рабочей группы поразвитию внесезонного туризма при Администрации СанктПетербурга, заместитель директора по развитию ЦВЗ Манеж.Для решения этой проблемы упомянутая рабочая группа,в которую входят представители ряда городских комитетов,музеи и другие участники, ведет переговоры с бизнесом, и музеи могут использовать ее возможности для решения своихзадач. Нам нужно быть немножко более активными, неравнодушными и вовлеченными, заключила Ялова.Сергей Орлов, заместитель директора по организации деятельности филиальной сети Государственного музея истории Санкт-Петербурга,отметил эффективность единого билета на посещение нескольких объектов. Так, включение Музея космонавтики и ракетной техники им. В.П.Глушко в комплексный билет по Петропавловской крепости помогло увеличить его посещаемость втрое.Городская акция Ночь музеев ежегодно вовлекает 100 тысяч посетителей, рассказала Наталия Яблонская, куратор акции и заведующая отделом Нарвские Триумфальные ворота Государственного музея городской скульптуры. По ее словам, для малых музеев это хорошая возможность заявить о себе: акция дает им поток посетителей, сопоставимый сгодовым.Транспортная доступность для музеев Кронштадта один из ключевых факторов, заметила Ирина Фалина, начальник Информационно-культурного центра Музея истории Кронштадта. Так, Музей истории, расположен вблизи Морского Никольского собора, и его посещаемость значительно выше показателей Музея подводной археологии, который обладает уникальной коллекцией, но расположен дальше от центра города. Привлечению туристов в этот музей во многом способствуют сюжеты федеральных телеканалов, Фалина также отметила, что увеличить посещаемость Кронштадта помогают отзывы на интернет-порталах и фотозоны внутри музея или на площади перед собором.Генеральный директор St.Petersburg Card Николай Дмитриев обратил внимание участников на важность присутствия музея в информационном пространстве. Он привел цифры по упоминаемости некоторых музеев в СМИ и Интернете согласно данным мониторинговых систем Интегрум, Медиалогия, SemanticForce. Например, более 63 000 публикаций за год было сделано о Государственном Эрмитаже, в то время как о Государственном этнографическом музее около 3500, а о Центральном музее связи имени А.С. Попова 418. Очевиден перевес в пользу супербрендов, и только объединенные координируемые усилия помогут переломить ситуацию в информационном поле.Валерия Малышева, начальник отдела маркетинговых коммуникаций St.Petersburg Card, директор по маркетингу газеты МЕТРО Санкт-Петербург Дарья Кашина и руководитель Сообщества Питерских блогеров Павел Прокофьев,презентовали совместный проект Petersburg Inside, главная цель которого продвижение малых музеев. Старт проекта намечен на апрель 2019 года. Трансляция рабочей встречи велась на YouTube-канале petersburgcard,видеозапись доступна для просмотра.В продолжение темы спикеры встречи Николай Дмитриев и Анна Ялова обсудили поднятые вопросы 26 февраля 2019 года в прямом эфире программы Хорошее утро телеканала Санкт-Петербург. Редакция канала подготовила сюжет о Музее петербургского авангарда.Для справки:Городская туристская программа Карта Гостя Санкт-Петербурга основана в 2010 году. Карта Гостя это сервис формата City Card / City Pass, пользующийся популярностью у индивидуальных туристов. С Картой турист имеет возможность свободного посещения музеев и экскурсий, выбирая любые предложения из входящих в карту и формируя из них индивидуальный маршрут. Сегодня в Карту Гостя СанктПетербурга входит более 70 музеев и более 10 экскурсий. Источник: 100 Дорог