Российские туроператоры ожидают «наплыв» туристов в Узбекистан

TravelWeekly, 01.03.2019

Логическим продолжением проводимой в данном направлении работы стало подписание 5 января 2019 года Президентом Шавкатом Мирзиёвым Указа О дополнительных мерах по ускоренному развитию туризма в Республике Узбекистан и Постановления О мерах по ускоренному развитию туристской отрасли. Документами предусмотрен ряд мер, нацеленных на формирование благоприятных условий для развития туризма в стране с особым акцентом на частный сектор, повышение конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг, активное и комплексное продвижение национального туристского продукта на мировых рынках. Собравшимся также представлена информация о календаре важных культурных мероприятий в Узбекистане в 2019 году. В частности, участники приглашены на празднование весеннего праздника Навруз, XII международный музыкальный фестиваль Шарк тароналари, Международный фестиваль традиционных искусств Атлас Байрами, Ташкентскую международную туристическую ярмарку Туризм на Шелковом пути и другие фестивали. В своих выступлениях российские туроператоры высоко оценили осуществляемые в нашей стране реформы. Большой интерес вызвала инициатива руководства Узбекистана о предоставлении для частного бизнеса широких льгот и преференций при возведении отелей, курортов и других объектов туристической инфраструктуры. Отмечено, что республика укрепляет свою роль в качестве точки притяжения на Великом шелковом пути, привлекая своей славной историей, уникальной культурой и великолепными памятниками ценителей прекрасного со всего мира. В ходе дискуссий профессионалы рынка были едины во мнении, что благодаря внедренным новшествам будет обеспечен резкий скачок интереса к поездкам в Узбекистан. По мнению специалистов, туристические рынки чутко реагируют на положительные изменения и послабления в части организации поездок. Многими туроператорами отмена виз и другие послабления расценивается как знак со стороны Узбекистана о том, что страна рада гостям и открыта внешнему миру. В этой связи российские туроператоры намерены занять свою нишу на высококонкурентном узбекском рынке и наладить прямые деловые связи с местными компаниями.На встрече высказаны конкретные предложения по увеличению потока зарубежных туристов, дальнейшему развитию внутреннего туризма, улучшению и расширению видов оказываемых путешественникам услуг. Российские участники семинара особо подчеркнули важность системного продвижения туристического бренда Узбекистана за рубежом. Отмечалась необходимость рекламирования инвестиционного, торгового и туристического потенциала страны под единым брендом, координируя деятельность соответствующих структур. В частности, предложено запустить в телеканалах, печатных изданиях и социальных сетях тематические PR-кампании, нацеленные на повышение узнаваемости узбекского бренда. В рамках мероприятия была организована выставка образцов народно-прикладного искусства Узбекистана. Среди гостей встречи распространены брошюры и информационно-справочные материалы о туристическом потенциале страны. Приятным дополнением к встрече стала дегустация блюд национальной кухни. Делясь своими мнениями об итогах от состоявшегося семинара, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отметила, что проведенная в Посольстве встреча стала первым шагом на пути к расширению сотрудничества с российским турсообществом, разработке и реализации взаимовыгодных совместных проектов. Благодарю этому мероприятия у нас сформировалось определенное видение нашего взаимодействия, заявила М.Ломидзе. Мы обозначили конкретные проблемы и обсудили пути их решения, определили приоритетные направления для совместной работы по увеличению туристского потока в Узбекистан. Хотелось бы обратить внимание на то, что в республике имеются возможности для развития всех видов туризма, в том числе деловой, приключенческий, активный, горнолыжный, оздоровительный, гастрономический и многое другое. Вместе с тем, необходимо учесть специфику каждого рынка, где планируется продвигать турпотенциал страны. В частности, узбекские туроператоры должны лучше изучить российский рынок, понять его приоритеты и предпочтения, определить целевую аудиторию. В этой связи у нас намечена встреча представителей туристической отрасли двух стран в формате B2B в Москве. Кроме того, в скором времени мы направим в Узбекистан специальную экспертную группу для более тщательного изучения страны. По итогам поездки наши специалисты представят конкретные рекомендации по разработке интересных по содержанию и доступных по стоимости турпродуктов, которые будут востребованы в России.В свою очередь, президент Национальной ассоциации событийного туризма Олег Алексеев сообщил, что необходимость организации подобной встречи, которая позволила бы концептуализировать сотрудничество с туристическим бизнесом, назревала давно. Следует признать, что несколько лет назад наблюдалось определенное затишье в плане продвижения турпотенциала Узбекистана на российском рынке, считает О.Алексеев. Отрадно видеть, что в последние годы эта тенденция сошла на нет, и республика активизировала усилия в области туризма. Существует необходимость поднятия на качественно новый уровень работы по ознакомлению российской общественности с возможностями страны для активного отдыха. Благо, новые технологии позволяют быстро и эффективно донести до широкой аудитории необходимую информацию. Источник: 100 Дорог