Сколько денег готовы потратить россияне на турпоездки по стране и за рубеж

TravelWeekly, 05.03.2019

Доля людей, которые готовы потратить на свой будущий отдых свыше 60 тыс. р. существенно сократилась за прошедший год. Ядро туристической аудитории в России сжимается, основные ценовые ожидания формирует так называемый предсредний класс, отмечают аналитики.Это следует из данных отраслевого обзора аналитического центра НАФИ Рынок туристических услуг: потребительское поведение и планы россиян, опубликованного в феврале 2019 года.В НАФИ подтверждают тенденцию к экономии туристов в 2018 году, отмечаемой туроператорами. В опросе прошлого года относительно своего будущего отпуска россияне были готовы тратить на отдых меньше, чем в 2017 году.ВЫБОР ВЫЕЗДНОГО ТУРИСТА СТАЛ БЮДЖЕТНЕЕТреть россиян в 2018 году рассматривали возможность поехать в будущий отпуск за границу (33%). Чаще всего зарубежные поездки планируют жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также молодые люди 18-34 лет (44-46% против 15-35% в остальных возрастных группах).Среди тех, кто в будущем рассматривал возможность поехать в отпуск за границу, почти половина (46%) готовы потратить на поездку не более 40 тыс. р. (на человека).Выросло (32% против 24% в 2017 г.) число тех, кто готов выделить на зарубежный отдых от 40 тыс. р. до 60 тыс. р. Почти вдвое меньше, чем год назад (14% в 2018 году против 26% в 2017 г.) готовы потратить на будущий зарубежный отпуск от 60 до 100 тыс. р. При этом на треть — с 4% до 6% выросла доля тех, кто готов потратить на зарубежную поездку сумму свыше 100 тыс. р. на человека.Как отмечают исследователи, готовность потратить ту или иную сумму не зависит от возраста опрошенных — это говорит о четкой тенденции на расслоение потенциальной туристической аудитории.ОТ РОССИИ ЖДУТ НИЗКИХ ЦЕНОтпуск в России намерены проводить более половины россиян (58%), и чаще всего о таком желании рассказывают жители городов-миллионников (65%).Большинство россиян рассматривают внутренний туризм как бюджетный отдых: 73% опрошенных намерены заплатить за поездку менее 40 тыс. р. В 2017 году этот показатель составлял 67%, а годом ранее — 47%. Только пятая часть опрошенных (почти столько же, сколько в 2017 году) готовы поднять сумму трат на будущий отдых до 60 тыс. р.Аналогично картине в выездном туризме, потратить на свой будущий отдых в России сумму в 60-100 тыс. р. в 2018 году были готовы в два раза меньше россиян, чем годом ранее — всего 5% опрошенных (12% в 2017 году). И во внутреннем туризме количество россиян, готовых заплатить за отдых в России более 100 тыс. р., выросло — причем более чем в 2 раза ( 5% в опросе 2018 года против 2% в 2017 году).ОТКУДА РОССИЯНЕ БЕРУТ ДЕНЬГИ НА ОТПУСКВ НАФИ выяснили, что большинство россиян самостоятельно копят деньги на отдых (87%). Каждый десятый занимает деньги у друзей или родственников (9%) или отдыхает за их счет (8%). Чаще так поступают молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (18% занимают средства у родственников или друзей, 20% отдыхают за счет средств других).Вопреки распространенному мнению, что российские граждане повально берут кредиты на отпуск, опрос НАФИ демонстрирует иную картину: таких оказалось лишь 4% — россияне не готовы массово отдыхать в долгу у банков.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОРНИ: ЯДРО ТУРИСТИЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ СЖИМАЕТСЯСогласно исследованию НАФИ, в 2018 году доля среднего класса в России уменьшилась по сравнению с 2017 годом: в прошлом году к среднему классу себя отнесли 19% опрошенных против 25% в 2017 году. Не более 2% опрошенных отметили, что могут в случае необходимости приобрести автомобиль, квартиру или дачу. По оценкам специалистов НАФИ, ядро туристически активной аудитории россиян находится именно между двумя этими группами людей.Пропорции между ними из года в год меняются, симметрично меняется и число семей, позволяющих себе зарубежный отдых, — отмечается в исследовании.Доля малообеспеченных за год увеличилась на 4 процентных пункта: 20% россиян хватает средств только на еду, а для 5% даже покупка продуктов питания является проблемой.Самая же многочисленная группа населения в России — 50% по оценкам НАФИ — так называемый предсредний класс: собственных средств им хватает на продукты и одежду, но покупка таких товаров, как телевизор и мебель, для них затруднительна.Среди населения городов-миллионников — основной аудитории для туристических компаний, к предсреднему классу относят себя уже 60% опрошенных. Именно эта аудитория преимущественно и формирует спрос на низкобюджетный отдых, ищет горящие туры, охотится за скидками. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в FacebookБесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОРТекущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь..