Viking Line увеличивает число рейсов и переходит на «высокую кухню»

TravelWeekly, 05.03.2019

Не успели еще «улечься страсти» по поводу появления на лайнерах финского паромного оператора Viking Line шампанского под собственным брендом, как перевозчик вновь порадовал пассажиров интересными гастрономическими предложениями, представив им новую линейку блюд а la carte под названием Grand Cuisine, – cообщает наш корреспондент в городе на Неве. Авторами новинки вновь стали  шеф-повар 2018 года в Финляндии Калле Таннер и официант года Ноора Сипиля: в этот раз они переосмыслили классическую французскую кухню и предложили блюда со скандинавским привкусом.К примеру, в одном из них нашел применение козий сыр с Аландских островов, в основном горячем традиционно используемую говядину заменили мясом северного оленя, фуа-гра – пряными грибами в масле из гусиного жира, а в десертный французский мильфей добавили нотку кислинки скандинавского ревеня.  Что же касается экономической «кухни» Viking Line, оператор и здесь демонстрирует хорошие результаты. Причем в год своего 60-летия (дату будут отмечать 1 июня) перевозчик намерен еще более упрочить позиции на рынке.Несмотря на некоторое снижение числа перевезенных в 2018 году пассажиров (6,4 млн), концерн заработал 497,8 млн евро (из них на обслуживании пассажиров — 450,3 млн, а на перевозке грузов — 45,3 млн), а чистая операционная прибыль (5,5 млн евро) оказалась больше, чем годом ранее. Как отмечают в компании, результаты могли бы быть и еще более впечатляющими, однако на итогах сказались такие факторы, как рост цен на дизельное топливо, ослабление курса шведской кроны к евро, а также большая программа сервисного обслуживания паромов в сухом доке, из-за которой сразу 4 лайнера Viking Line в 2018-м отсутствовали на линиях в общей сложности 45 дней. А вот в 2019-м программа оптимизации, реализуемая в концерне с прошлого года, наверняка даст заметные результаты. Да и движение паромов на линиях станет еще более интенсивным. В частности, с 5 апреля Viking Line запустит на линии Хельсинки — Таллин дополнительные рейсы по пятницам и воскресеньям: круизы будут выполняться паромом Viking XPRS, который станет отправляться трижды в день. При этом в Viking Line отмечают сразу несколько тенденций, характерных для современного паромного рынка. Во-первых, на рейсах компании растет количество пассажиров с российским паспортом. Во-вторых, всё чаще они продлевают свое путешествие или начинают его из Таллина или Хельсинки. В-третьих, среди них растет спрос на каюты более высокого класса: в 2018-м порядка 30% всех забронированных на российский паспорт кают на паромах Viking Line, к примеру, приходится на категории комфорт и выше. А в-четвертых – все чаще круизы на паромах бронируют в режиме онлайн.Кроме того, эксперты отмечают все большую тягу пассажиров к здоровому питанию: наличие на паромах вегетарианского меню, к примеру, уже стало обязательным.  «В этом сезоне мы ожидаем дальнейшего увеличения спроса на услуги Viking Line со стороны россиян, — говорит Елена Коверо, региональный директор компании в РФ и СНГ. – В настоящее время ход бронирования показывает, что на майские выходные, к примеру, спрос на путешествия с их стороны значительно возрос. Что не может нас не радовать». И хотя взрывного роста спроса на российском направлении ожидать трудно, однако, по мнению эксперта, «российский сегмент рынка будет стабильно расти».