«Победа» не вернет в Петербург свои международные рейсы

TravelWeekly, 09.03.2019

Во время недавней встречи с журналистами Евгений Ильин, коммерческий директор управляющего аэропортом ООО «ВВСС», подтвердил, что «шансы на возвращение авиакомпании «Победа» с международными рейсами в летнее расписание Пулково крайне малы», — сообщает наш корреспондент на Северо-Западе. «Загрузку флота перевозчики планируют задолго вперед, и поэтому существенные изменения в летнем расписании Пулково уже маловероятны», – сообщил он. Но при этом подчеркнул, что лоукостер вовсе не собирается сокращать полетную программу из Петербурга: напротив, в летнем сезоне 2019 года она будет расширена. «В 2018-м «Победа» выполнила из Пулково 1,66 тыс. рейсов и перевезла около 1,2 млн пассажиров, однако на международных воздушных линиях (МВЛ) ею было обслужено менее чем 3% от общего объема перевозок на МВЛ в целом по аэропорту, — заявил он, комментируя ситуацию вокруг авиакомпании, которая с 31 марта закрывает международные рейсы из петербургского аэропорта.– Уход перевозчика с МВЛ хотя и принесет пассажирам на некоторых направлениях, выполнявшихся только «Победой», некоторые неудобства, не имеет кардинального значения для международных пассажирских перевозок аэропорта в целом».     Тем более, что лоукостер вовсе не собирается сворачивать программу полетов из Петербурга. По словам Евгения Ильина, в 2019 году авиакомпанией уже заявлено к выполнению из города на Неве более чем 2,6 тыс. рейсов – существенный рост произойдет за счет расширения уже выполняющихся и новых полетных программ в разные регионы России».В частности, в сезоне лета 2019-го «Победа» предложит петербуржцам как минимум два новых внутренних направления полетов (в Казань и Анапу), а также за счет изменения частоты рейсов заметно увеличит объемы перевозок в Краснодар, Киров, Сочи и Чебоксары. Вместе с тем в качестве полноценного аэропорта базирования ни «Победа», ни ее материнская компания «Аэрофлот» Петербург все же не рассматривают. Например, заместитель генерального директора «Аэрофлота» по стратегии и маркетингу Андрей Панов, говоря на днях о перспективах, в качестве наиболее вероятных базовых аэропортов для «Победы» назвал Сочи, Новосибирск и Екатеринбург. А сам «Аэрофлот» в рамках новой пятилетней стратегии развития группы предполагает создать базы или хабы в аэропортах Сочи, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга.В частности, в Красноярске национальный перевозчик намерен базировать 2 типа самолетов (Boeing 737 или Airbus A320, а также Superjet 100) для выполнения внутренних маршрутов в Москву, Петербург, Сочи и ряд крупных городов Сибири. Кроме того, со временем «Аэрофлот»  планирует превратить Красноярск и в международный транзитный хаб для рейсов между Азией и Европой, главным направлением которого станет Китай.   Что касается Петербурга, отчасти его отсутствие в списке перспективных базовых аэропортов объясняется главенствующей ролью авиакомпании «Россия», которая также входит в группу «Аэрофлот». По данным аэропорта, ее доля в 2018 году составила почти 30% от всего объёма обслуженных в Пулково пассажиров, а география полетов «России» из Петербурга охватывает в зимнем расписании этого года 43 направления (из них 20 – международные).  Если учесть, что перевозчик является главным игроком Пулково и по трансферным рейсам (в 2018-м ими воспользовались почти 500 тыс. пассажиров), группа компаний «Аэрофлот», скорее всего, просто не испытывает необходимости в базировании в Петербурге еще одной «дочки».