Барселона превращается в один из главных технологических центров юга Европы

TravelWeekly, 13.03.2019

Барселона становится популярной среди компаний, работающих в секторе технологий. Такие гиганты, как Facebook, Schibbsted и Amazon выбрали каталонскую столицу в качестве штаб-квартиры: первый остановил свой выбор на Torre Glòries, а второй и третий – на 22@. Эти факты подтверждают, что город постепенно превращается в крупнейший технологический центр юга Европы, и этому не способна помешать даже деятельность каталонских сепаратистов. «Барселона – крупнейший технологический центр юга Европы. Этому способствует качество жизни в городе, активная урбанистическая политика, развитие имиджа города как бренда на международном уровне, его привлекательность для молодых людей, что облегчает компаниям работу по поиску персонала и позволяет оптимизировать расходы», – объясняет Хосе Мигель Сетиен, управляющий по вопросам офисных помещений консалтинговой компании JLL. «Качество жизни и условий труда для многих молодых людей сейчас значит больше, чем размер заработной платы, что делает Барселону очень привлекательным направлением в этой связи. Большую роль в этом сыграл квартал 22@», – добавляет специалист. «Каталонский Манчестер» – квартал 22@, расположившийся в промышленной зоне района Poble Nou, пользуется особой популярностью у компаний. Согласно данным Cushman Wakefield, более 30% офисных площадей, реализованных за последние два года, пришлось на этот квартал.Facebook открыл в Барселоне свой интернациональный центр по контролю вредоносного контента в Torre Gloriès – здании, принадлежащем риэлтерской компании Merlin. В этом недавно отреставрированном знаменитом здании также разместились офисы Oracle и TravelPerk. Amazon открыл в квартале 22@ центр по обслуживанию предприятий малого и среднего бизнеса, где работают с компаниями из таких стран, как Италия и Франция. Торговая сеть Lidl открыла свой европейский центр цифрового развития недалеко от Площади Каталонии.«Город превратился в одно из приоритетных направлений для интернациональных компаний, в особенности тех из них, что связаны с технологическим сектором. Высокий спрос со стороны бизнеса не только стимулирует местный рынок недвижимости, но и превращает Барселону в целом и квартал 22@ – в частности в один из главных технологических полюсов юга Европы», – заключает Мари Лоре Фенет, директор по вопросам офисных помещений в Барселоне компании Savills Aguirre Newman. По ее словам, город продолжит оставаться очень привлекательным для международных компаний благодаря большому количеству талантливых молодых людей – потенциальных сотрудников этих фирм, а также высокому уровню жизни. Это позволяет с уверенностью утверждать, что новые компании технологического сектора продолжат прибывать в Барселону, и спрос здесь будет только расти. Everis, Schibsted (норвежская группа, хозяйка Fotocasa, Infojobs и Coches.net), Criteo (компания по цифровой рекламе), Glovo, Everis, Indra, King (видеоигры), Sellbytel, Teleperformance, GFT Technologies, T-Systemas, Satellogic, Dynatrace, Edreams и HP – вот лишь некоторые из компаний, недавно открывших представительства в Барселоне. Технологические консультанты, стартапы, центры по исследованиям и разработкам выбирают 22@.Только за 2018 год 63 технологические компании заключили контракты на 90 000 кв. м офисных помещений в Барселоне. При этом 55% всех эти контрактов приходится на квартал 22@, располагающий 925 000 кв. м офисных площадей. Что касается типов компаний, согласно данным JLL, 49% из них оказывают консалтинговые услуги, 50% занимаются разработкой программного обеспечения и 1% – электронной торговлей. Не упускают возможностей и компании, работающие на рынке недвижимости. Например, Colonial и Merlin сделали ставку на проектирование новых офисов в этом пространстве. Ожидается, что в этом году на рынок выйдет около 72 500 кв. м добавочных офисных площадей, в 2020-м – еще 75 800 кв. м, в 2021-м – 88 800 кв. м. Кроме того, активно развиваются риэлтерские компании, специализирующиеся на пространствах для коворкинга, пользующихся особой популярностью у стартапов. Среди таких компаний находятся уже упомянутая выше Colonial, а также Utopicus и WeWork. К слову, Барселону выбрали для начала своей деятельности более 1195 стартапов.В Барселоне на сегодняшний день насчитывается 6,1 млн квадратных метров офисных площадей, и при этом спрос на них не перестает расти. Свободными, согласно данным Deloitte, остаются только около 6% площадей в городе. Когда речь идет о самых востребованных зонах, этот показатель снижается до 3%.Помимо этого, Барселона привлекает компании и их потенциальных сотрудников высоким качеством жизни, развитой инфраструктурой, а также более доступными, по сравнению с другими мегаполисами мира, ценами как на коммерческую, так и на жилую недвижимость. Барселона заняла 23-е место в рейтинге Tech Cities 2019 года, разработанном консалтинговым агентством Savills. Кроме того, каталонская столица занимает третье место в рейтинге лучших городов для жизни с точки зрения динамичности, качества жизни и благосостояния, уступая только Лондону и Берлину.Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!ИЕ