РЖД запустили первый поезд с новым плацкартным вагоном

TravelWeekly, 20.03.2019

Российские железные дороги (РЖД) отправили в понедельник первый обновленный плацкарт в составе фирменного поезда N19/20 Ростов-на-Дону — Москва. С 19 марта плацкартный вагон с модернизированным интерьером начнет курсировать в составе поезда N11/12 Москва — Анапа.РЖД и Федеральная пассажирская компания (ФПК) сегодня представляют новый модернизированный плацкартный вагон, он впервые отправится в рейс. В прошлом году ФПК была проделана большая работа по созданию дизайн-проекта нового плацкартного вагона в рамках модернизации вагонов на заводах. Эта работа запущена, поэтому мы сегодня этот плацкартный вагон представляем, — сообщил директор по пассажирским перевозкам ОАО РЖД Дмитрий Пегов на церемонии отправки. По его словам, макет нового вагона был выставлен на Казанском вокзале в Москве. Вагон сделан на Тамбовском заводе. Обновлен интерьер, обновлены туалетные комнаты, механическое оборудование — все те услуги, которые в плацкартных вагонах предоставляются. Поэтому я думаю, этот вагон понравится нашим пассажирам. В планах ФПК в этом году 50 таких вагонов, которые будут эксплуатироваться в основном на южном направлении. Это прежде все всего Ростов и черноморское побережье, — отметил Д.Пегов. Первый вагон обновленного после ремонта плацкарта ФПК получила на Тамбовском вагоноремонтном заводе в декабре прошлого года. Вагоны будут выпускаться Тамбовским ВРЗ на базе ныне эксплуатируемых вагонов 826-й модели. Главное отличие обновленного интерьера плацкартного вагона — возможность организации личного пространства для каждого пассажира за счет перегородок со встроенными лестницами и индивидуальных шторок. В обновленном вагоне предусмотрены диваны с подголовниками, индивидуальное освещение, электрические розетки и USB-порты. Обивочные ткани изготовлены из износостойких пожаробезопасных материалов. В коридоре установлен фильтр для очистки воды с возможностью ее подогрева и охлаждения, а также сенсорная панель. Туалетная комната оборудована гигиеническим душем, пеленальным столиком, дозатором для мыла и бумажных полотенец, встроенным феном для рук. ФПК также разрабатывает несколько дизайн-концепций новых плацкартных вагонов, в том числе с увеличенной длиной полки. Согласно нормативным документам, средняя длина полки в плацкарте составляет 166,5 см. Окончательное решение по проекту нового плацкартного вагона РЖД примут в течение следующего года — после проверки в эксплуатации обновленного после ремонта плацкарта. Всего до конца 2019 года ФПК получит 50 обновленных плацкартных вагонов, которые будут включены в составы поездов дальнего следования. Стоимость проезда в обновленном вагоне не будет отличаться от цены билета в другие плацкартные вагоны. Источник