Эксперты назвали главные факторы, препятствующие развитию туризма в России

TravelWeekly, 21.03.2019

Все чаще и чаще российские власти говорят о том, что туристический сектор является важной частью экономики страны. Так, например, сегодня стало известно о том, что туризм попал в список приоритетных отраслей поддержки бизнеса в РФ, составленный Министерством экономического развития. На этом фоне редакция TRN обратилась к представителям отрасли с просьбой рассказать о главных проблемах, мешающих развитию туризма в России.   Как отмечают представители бизнеса, факторов, которые тормозят развитие туристического сектора довольно много. Так, по словам PR-директора Объединенной сети ТБГ и Горячие Туры Ольги Ивановой, в первую очередь здесь можно говорить об отсутствии согласованных действий между участниками рынка и попытках конкурировать там, где нужно действовать сообща. «Между участниками рынка должны быть цивилизованные партнерские отношения. Однако сейчас, агенты нередко жалуются, что отели переманивают у них клиентов на прямое бронирование, открыто говорят „аннулируйте заявку, а мы вам хорошую скидку сделаем“. Подобные ситуации тормозят развитие организованного внутреннего туризма», — сказала эксперт.Также, по мнению Ольги Ивановой, ключевую роль в развитии туризма в РФ играет доступная перевозка. «К счастью, этот вопрос сейчас решается на государственном уровне. Поэтому мы очень надеемся, что в ближайшее время ситуация изменится», — пояснила она.Директор по маркетингу и PR туроператора «Роза Ветров» Валерия Романенкова также видит несколько проблем. «Первая — это транспортная доступность объектов, если мы говорим о развитии внутреннего экскурсионного туризма. Туда же я бы включила и развитие инфраструктуры. Если будет удобно добраться, где поесть и где жить, поверьте, сразу найдётся, что посмотреть», — сказала она.Вторая глобальная проблема, по словам эксперта, — это полное отсутствие маркетинговой и рекламной поддержек национальных российских туроператоров. «Не секрет, что министерства туризма многих стран выделают бюджеты на поддержку туроператоров, организующих потоки в их страны. На эти деньги идёт реклама, организуются ознакомительные туры и мероприятия для агентств. В России туроператоры по внутреннему туризму делают практически все за свой счёт», — подчеркнула Валерия Романенкова.В свою очередь генеральный директор Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский отметил, что у каждого сегмента отрасли проблемы разные.«И, если говорить конкретно о круизном туризме, здесь характерен свой блок проблем. В том числе, конечно, рост цены на топливо, который сильно влияет на стоимость круизного продукта в России. А надо понимать, что в круизе на топливную составляющую приходится более 40%. При таком раскладе удержать цену почти нереально. Но мы и наши партнеры стараемся компенсировать это улучшением качества услуг, расширением географии маршрутов», — пояснил он.«Важно, чтобы туристы понимали, из чего состоит цена. Но, к сожалению, очень немногие россияне знают, что такое круиз в принципе. Таким образом, вторая важная проблема — практически полное отсутствие информированности наших туристов о существовании круизов в России. Сейчас популяризацией круизного отдыха занимаются только сами операторы, но этого явно мало. Успешность этого процесса мы видим только в совместной плодотворной работе с государственными структурами, отвечающими за развитие туризма в стране», — подчеркнул г-н Михайловский.Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru