В больнице города Фуенлабрада учат детей с нарушениями развития не бояться медицинских осмотров

TravelWeekly, 22.03.2019

Теперь в  фойе больницы есть уголок, где можно найти все виды медицинских инструментов. Они предназначены для маленьких пациентов с нарушениями развития, которые посещают больничные занятия, во время которых учатся преодолевать страх перед медицинским осмотром. Этот социальный проект  был запущен месяц назад благодаря инициативе трех медсестер больницы, готовых рассказывать и показывать детям то, каким увлекательным может быть процесс изучения состояния здоровья. Многие дети, посещающие занятия, имеют синдром Дауна, другие страдают от расстройства аутического спектра, но всех их объединяет социально-коммуникативное расстройство. «У многих из них нет возможности словесно выражать эмоции, и когда во время осмотров дети чувствуют нарушение личных границ, они реагируют громкими звуками», – объясняет Сара Мас, логопед, которая работает с такими детьми в специальном образовательном центре Sor Juan Inés de la Cruz, а также принимает участие в больничном проекте. Также она добавляет, что не все медицинские работники помнят, что такие дети более чувствительны к окружающей среде, близким контактам и требуют специального подхода. Смягчение стрессовой ситуации, возникающей у детей при посещении больницы, – это главная цель проекта, который в данный момент находится в стадии тестирования, но с большой вероятностью перейдет в статус постоянного. Профессионалы специального образовательного центра Centro Juan XXIII, который также сотрудничает с работниками больницы в рамках обучающего проекта, планируют в скором времени провести исследования эффективности мероприятий. Они сообщают о том, что уже вместе с врачами и родителями наблюдают изменение реакции детей. В течение этой недели некоторые из них без страха разрешили терапевту послушать себя, хотя раньше это часто заканчивалось истерикой. «Больше не наблюдается ни истерических реакций, ни жестикуляций. Им начинает нравиться посещать больницу», –  рассказывает Вирджиния Роблес, руководитель исследования.Медсестры координируют деятельность обучающего кабинета и работают с детьми, наглядно показывая им все инструменты и процедуры медицинского осмотра. После этого маленькие пациенты сами вживаются в роль врачей, изучая состояние здоровья друг друга и медсестер. Таким образом в процессе игры ослабевает страх и рождается доверие к людям в белых халатах. «Такие дети хорошо воспринимают визуальные образы. Если они видят то, что видели или делали раньше сами, очень быстро происходит расслабление», – делятся опытом медсестры. Организаторы также создали для маленьких пациентов специальные плакаты, которые наглядно отображают все медицинские процедуры, которые проводятся при оценке состояния здоровья. Такие плакаты используются во время занятий и размещаются во всех кабинетах для детей. На основе этого проекта создан веб-сайт проектаTEAyudamos, где размещена подробная информация о специальных методах работы с особенными детьми для специалистов и родителей. Организаторы проекта акцентируют внимание на том, что пациенты с коммуникативными расстройствами должны обслуживаться персоналом с необходимыми навыками.Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!АГ