Медицинский туризм в России развивается с трудом

TravelWeekly, 27.03.2019

Несмотря на наличие в Северной столице специализированного АО «Санкт-Петербургское агентство медицинского туризма», объективных данных о результатах его работы по профилю пока нет: в рамках недавно состоявшегося отчета перед общественностью глава ведомства Владимир Спирин не назвал ни одного статистического показателя, свидетельствующего об эффективности его деятельности. – сообщает наш корреспондент в городе на Неве. Стоит напомнить: профильное АО «Санкт-Петербургское агентство медицинского туризма» было создано около года назад. И еще на прошлогоднем Петербургском международном экономическом форуме, в присутствии тогдашнего губернатора Георгия Полтавченко, подписало ряд соглашений с ведущими клиниками города — тТакими как Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова, Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем имени Сергея Березина, Детской городской больницей имени К. А. Раухфуса, Городской больницей №40 и рядом других. Как было заявлено при подписании, «в результате реализации соглашений планируется создание условий для привлечения ежегодно до 325 тыс. российских и иностранных туристов, которые смогут поправить свое здоровье в Петербурге». Отчитываясь перед участниками рынка на прошлой неделе, Владимир Спирин подтвердил: интерес к этой теме со стороны потенциальных клиентов есть. По его словам, особенно желающих получить в Петербурге медицинские услуги туристов интересуют такие области, как стоматология, косметология, ЭКО, офтальмология и некоторые другие. И в первую очередь это касается высокотехнологичных медицинских услуг, которые могут быть предоставлены оперативно и в сокращенные сроки. Но… Каких-либо конкретных показателей, подтверждающих эффективность работы учреждения, он не назвал: ни одной цифры, свидетельствующей об успешной работе ведомства как посредника между потенциальными клиентами и клиниками, озвучено не было.При этом Владимир Спирин не преминул пожаловаться на явный дефицит нужных кадров. «Специалистов, способных работать в этой сложной области, практически нет, — подчеркнул он. – Возможно, это связано с тем, что здесь надо сочетать достаточно большой объем специализированных знаний с умением найти индивидуальный подход к каждому клиенту». Впрочем, сложности в этой тонкой сфере подтверждают и другие эксперты. В частности, в рамках одной из конференций MITT, посвященной диверсификации турпродукта, генеральный директор компании «Медассист» Людмила Староверова заявила — лучшие специалисты по медицинскому туризму получаются из менеджеров по индивидуальным путешествиям, так как они умело совмещают личностный подход с глубоким знанием сути услуг.«Однако нынешняя ситуация на рынке такова, что количество реальных заявок в агентство снижается, – констатировала она. — Каким бы качественным ни был продукт, новичкам очень сложно, так как основу клиентуры в этой сфере туризма составляют постоянные клиенты». По ее мнению, это связано с тем, что «они не хотят рисковать крупной суммой денег, отдавая ее в неизвестные руки». Как показывает статистика «Медассист», только 5-7% заказов приходится на новичков. «Это удача, если из ста запросов шесть в течение года все же реализуются», – подчеркивает эксперт. Вместе с тем в Петербурге намерены продолжать усилия по привлечению не только медицинских, но и других «специализированных» туристов. В частности, речь идет о религиозном, свадебном, гастрономическом и экологическом видах туризма.