Авиакомпания Победа объявила о начале реализации пакетных туров. Письма с соответствующей информацией сегодня получили представили туристической розницы. Мы познакомились сервисом и ценами Победа.Трэвел и с мнениями участников рынка о перспективах нового туроператора.Туроператор ООО Авиакомпания Победа значится в едином федеральном реестре туроператоров под номером РТО 020151, как туроператор по внутреннему туризму, въездному и выездному туризму. Общий размер финансового обеспечения 50 млн. р. (действует до 31 мая 2019 года), страховщик — АльфаСтрахование.Первые сведения о том, что авиакомпания заказала создания системы динамического пакетирования, появились в январе 2018 года. В июне 2018 года туроператор ООО Авиакомпания Победа появился в реестре туроператоров, но продажи, по всей видимости, начал только в марте этого года. ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ТУРОПЕРАТОР АВИАКОМПАНИЯ ПОБЕДАПродажи туров, которые формируются по системе динамического пакетирования, уже ведутся на сайте travel.pobeda.aero (бренд Победа Тревел).Сейчас в системе с вылетом из Москвы доступны турпакеты в Турцию (4 направления), Черногорию, Италию (10 направлений), Германию (6 направлений), Испанию, Словакию, Бельгию, Армению, Грузию, Чехию, Кипр, а также в 26 городов России, включая Геленджик, Анапу и Сочи.В письмах, которые получили турагенты, заявлено, что цены на туры в компании Победа будут выгодно отличаться от рыночных, поскольку не будут включать турагентскую комиссию. Из этого участники рынка сделали вывод, что новый туроператор не планирует сотрудничать с розницей. Пока неизвестно, есть ли у сайта Победы.Трэвел b2b-версия и каковы условия доступа к такому продукту.После просчета ряда туров в несколько отелей Турции (регион Кемер) оказалось, что цены на туры у Победы (уже с учетом включения в пакет багажа 20 кг туда и обратно) пока все таки не ниже, а выше туроператорских, и к тому же не включают трансфер (который обойдется еще в 8-10 тыс. р плюс к цене тура из Антальи в Кемер и обратно на 1 семью из 4 человек). После просчета ряда туров в несколько отелей Турции (регион Кемер) оказалось, что цены на туры у Победы с учетом добавления платного багажа пока все таки не ниже, а выше туроператорских, и к тому же не включают трансфер Также к цене стоит приплюсовать платную услугу выбора мест, что актуально для семей (на чартерах совместная рассадка является само собой разумеющимся делом). А также, вероятно, придется доплачивать и за ручную кладь: бесплатно для провоза в салоне допускаются только товары габаритами не более 10105 см.На сайте нового туроператора не обнаружилось опции дозаказа трансфера в пакет при бронировании, также нельзя найти такой опции и отдельно. Зато новый игрок предлагает забронировать онлайн у своих партнеров аренду авто в аэропорту прилета и экскурсии в регионе отдыха, оплатив их картой. Также пока не удалось найти в составе пакета и страховку, но возможно, она зашита в условия покупки перевозки.КАК ОЦЕНИВАЕТ ПЕРСПЕКТИВЫ ПОБЕДЫ РЫНОКНаблюдатели неоднозначно оценили перспективы нового игрока и его влияние на туррынок. Так, Тарас Кобищанов, генеральный директор туроператора Русский Экспресс, сомневается в успехе принятого Победой решения и не склонен преувеличивать значение начала продаж авиакомпанией туров для рынка.Система динамического пакетирования Победы, конечно, имеет право на существование. И какая-то часть её пассажиров может воспользоваться этим сервисом. Но надо учитывать, что аналогичные туроператорские проекты европейских лоукостеров не стали популярными. Некоторые из них были закрыты за нерентабельностью, — отметил Тарас Кобищанов. Система динамического пакетирования Победы, конечно, имеет право на существование. И какая-то часть её пассажиров может воспользоваться этим сервисом. Но надо учитывать, что аналогичные туроператорские проекты европейских лоукостеров не стали популярными.Причин, по словам эксперта, несколько. Туры — более сложный продукт, чем билеты. Туристам нужна поддержка туроператора, часто — организация трансферов, экскурсий, помощь в оформлении виз. Наконец, на момент бронирования тура клиенту нужен выбор: через какого перевозчика, с багажом или нет, с каким временем прилёта или вылета ему выгоднее и удобнее лететь. И свой выбор ему удобнее осуществить, сравнив несколько опций, а Победа является лишь одной из них. Все это и стало причиной неуспеха аналогичных моделей организации туров на базе сайтов иностранных лоукостеров, — отметил топ менеджер.Сергей Толчин, исполнительный директор Интуриста, сдержанно-нейтрален в оценках. Он считает, что у нового авиационного туроператора есть шансы на жизнь, и что любая здоровая конкуренция идёт рынку на пользу. Скорее всего, такой продукт найдёт свою нишу, — говорит он.Главный герой любого турпакета — это не перевозка, а наземное обслуживание, сервис.На необходимость туроператорской поддержки и огромной важности наземного обслуживания обратил внимание Алексан Мкртчян, директор сети турагентств Розовый Слон. По словам эксперта, главный герой любого турпакета — это не перевозка, а наземное обслуживание, сервис. Не исключаю, что туроператора Победа ждет та же участь, что и туроператора его материнской компании — Аэрофлота. Это не более чем пшик, — заявил эксперт.ПОКА НЕ ДЕПОЗИТЫ В ОТЕЛЯХМежду тем, ряд экспертов полагают, что новоиспеченный туроператор может стать конкурентом существующим игрокам. Так, Тарас Демура, генеральный директор туроператора TUI Россия, выступая на отраслевой конференции в феврале и затем на мартовской выставке МИТТ, выражал мнение, что туроператорам в ближайшей перспективе стоит больше всего бояться именно конкуренции со стороны лоукостеров.Настоящей угрозой для туроператоров может оказаться ситуация, когда авиакомпании-лоукостеры станут размещать депозиты в гостиницахНастоящей угрозой для туроператоров может оказаться ситуация, когда авиакомпании-лоукостеры станут размещать депозиты в гостиницах, — говорил он. По словам г-на Демуры, одним из примеров такой опасности — кейс, когда в Британии один из туроператоров, изначально возникший как авиакомпания с очень эффективным использованием парка воздушных судов, сам стал заключать контракты с отелями.Отметим, впрочем, что судя по ценам, Победа пока явно не размещает депозиты в отелях — объекты в ее системе динамического пакетирования берутся из других агрегаторов, бедбанков и пр.Рашад Мамедов, владелец TBS Group, опасается, что в случае, если Победа начнет продавать туры по низким ценам напрямую клиентам, это нанесет ущерб всем игрокам туристического рынка.Я знаком с Андреем Калмыковым, директором Победы еще со времен Санрайза. Это профессионал, знающий и разбирающийся в тонкостях туррынка. И от того, какую политику выберет компания и будет зависеть дальнейшее развитие событий. Главное, чтобы это был не демпинг — это разрушает рынок, — говорит эксперт. Судя по сайту travel.pobeda.aero, Победа рассчитывает на прямого клиента с оплатой онлайнОтметим, что судя по сайту travel.pobeda.aero, Победа рассчитывает на прямого клиента с оплатой онлайн на сайте. В этом случае (если ставка будет сделана на прямые онлайн-продажи) площадка, скорее всего, будет проигрывать в конкуренции онлайн-агрегаторам пакетных туров, считают эксперты. Слабым местом в этом случае может стать ограниченный полетной программой самой Победы ассортимент и цены, пока что не дотягивающие до чартерных или блочных по массовым и субмассовым направлениям, резюмируют они. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР..