«Победа» решила стать туроператором

TravelWeekly, 03.04.2019

На днях ряд турагентств сообщил, что впервые получил рассылку, из которой можно сделать вывод, что авиакомпания «Победа» занялась продажей туров под брендом «Победа Трэвел».Также заработал, правда пока лишь в тестовом режиме, сайт «Победа Тревел», где представлены турпакеты с перелетом на бортах российского лоукостера и проживанием. Как отмечается на сайте туркомпании,  «услуга Авиаперелёт+Отель – это новый продукт от авиакомпании «Победа», который позволяет нашим клиентам комфортно бронировать авиаперелёты и размещение в лучших отелях по самым выгодным ценам. Вы можете воспользоваться данным уникальным сервисом и путешествовать, выбирая отдых по специальным пакетным тарифам. Широкий выбор маршрутов и огромное количество объектов размещения, надежность, регулярность, безопасность полетов с авиакомпанией, входящей в группу «Аэрофлот», лучшие тарифы и цены без наценок посредников — вот основные составляющие нового продукта».  Также на сайте приводятся преимущества покупки туров от нового оператора: «Вы покупаете билеты и отели без посредников и наценок, онлайн по самым выгодным тарифам. Вы путешествуете вместе с авиакомпанией, входящей в группу «Аэрофлот», на новых и современных самолётах. Вам доступна вся география полетов а/к «Победа» и более 350 000 лучших отелей. Для вас все услуги и дополнительные сервисы — онлайн с моментальным подтверждением». Отметим, что лоукостер «Победа» заявил, что планирует помимо продажи авиабилетов начать продажу турпакетов еще в январе 2018 года. Сейчас в  едином федеральном реестре туроператоров находится юрлицо ООО «Авиакомпания «Победа»  под номером РТО 020151. Компания застрахована на 50 млн рублей в АО «АльфаСтрахование». Срок действия финансового обеспечения — до 31 мая 2019 года. Размер фонда персональной ответственности составляет 100 тыс. рублей. Как отметил в беседе с нами Максим Приставко, генеральный директор компании Jet Travel: «Я думаю, что определенный спрос на туры будет, в основном на бронирование городских отелей. Что касается пакетных туров на отдых, не думаю, что они будут востребованы».  В свою очередь, Алексан Мкртчян, генеральный директор сети агентств «Розовый слон», заявил: «Мы уже это проходили, какое-то время назад был туроператор, созданный «Аэрофлотом» — «Мир Аэрофлота», и закончилось это  ничем. Мировая практика показывает, что, когда туроператор решает создать свою авиакомпанию — это предприятие оказывается успешным, а вот когда авиакомпания создает своего туроператора  — успеха у такой затеи мало». Тарас Кобищанов, генеральный директор туроператора «Русский Экспресс», по информации АТОР, также сомневается в успехе принятого «Победой» решения и не склонен преувеличивать значение начала продаж авиакомпанией туров для рынка.«Система динамического пакетирования «Победы», конечно, имеет право на существование. И какая-то часть её пассажиров может воспользоваться этим сервисом. Но надо учитывать, что аналогичные туроператорские проекты европейских лоукостеров не стали популярными. Некоторые из них были закрыты за нерентабельностью», — отметил Тарас Кобищанов. Причин, по словам эксперта, несколько. Туры — более сложный продукт, чем билеты. Туристам нужна поддержка туроператора, часто — организация трансферов, экскурсий, помощь в оформлении виз. Наконец, на момент бронирования тура клиенту нужен выбор: через какого перевозчика, с багажом или нет, с каким временем прилёта или вылета ему выгоднее и удобнее лететь. И свой выбор ему удобнее осуществить, сравнив несколько опций, а «Победа» является лишь одной из них.«Все это и стало причиной неуспеха аналогичных моделей организации туров на базе сайтов иностранных лоукостеров», — отметил топ-менеджер.