На днях ряд турагентств сообщил, что впервые получил рассылку, из которой можно сделать вывод, что авиакомпания «Победа» занялась продажей туров под брендом «Победа Трэвел».Также заработал, правда пока лишь в тестовом режиме, сайт «Победа Тревел», где представлены турпакеты с перелетом на бортах российского лоукостера и проживанием. Как отмечается на сайте туркомпании, «услуга Авиаперелёт+Отель – это новый продукт от авиакомпании «Победа», который позволяет нашим клиентам комфортно бронировать авиаперелёты и размещение в лучших отелях по самым выгодным ценам. Вы можете воспользоваться данным уникальным сервисом и путешествовать, выбирая отдых по специальным пакетным тарифам. Широкий выбор маршрутов и огромное количество объектов размещения, надежность, регулярность, безопасность полетов с авиакомпанией, входящей в группу «Аэрофлот», лучшие тарифы и цены без наценок посредников — вот основные составляющие нового продукта». Также на сайте приводятся преимущества покупки туров от нового оператора: «Вы покупаете билеты и отели без посредников и наценок, онлайн по самым выгодным тарифам. Вы путешествуете вместе с авиакомпанией, входящей в группу «Аэрофлот», на новых и современных самолётах. Вам доступна вся география полетов а/к «Победа» и более 350 000 лучших отелей. Для вас все услуги и дополнительные сервисы — онлайн с моментальным подтверждением». Отметим, что лоукостер «Победа» заявил, что планирует помимо продажи авиабилетов начать продажу турпакетов еще в январе 2018 года. Сейчас в едином федеральном реестре туроператоров находится юрлицо ООО «Авиакомпания «Победа» под номером РТО 020151. Компания застрахована на 50 млн рублей в АО «АльфаСтрахование». Срок действия финансового обеспечения — до 31 мая 2019 года. Размер фонда персональной ответственности составляет 100 тыс. рублей. Как отметил в беседе с нами Максим Приставко, генеральный директор компании Jet Travel: «Я думаю, что определенный спрос на туры будет, в основном на бронирование городских отелей. Что касается пакетных туров на отдых, не думаю, что они будут востребованы». В свою очередь, Алексан Мкртчян, генеральный директор сети агентств «Розовый слон», заявил: «Мы уже это проходили, какое-то время назад был туроператор, созданный «Аэрофлотом» — «Мир Аэрофлота», и закончилось это ничем. Мировая практика показывает, что, когда туроператор решает создать свою авиакомпанию — это предприятие оказывается успешным, а вот когда авиакомпания создает своего туроператора — успеха у такой затеи мало». Тарас Кобищанов, генеральный директор туроператора «Русский Экспресс», по информации АТОР, также сомневается в успехе принятого «Победой» решения и не склонен преувеличивать значение начала продаж авиакомпанией туров для рынка.«Система динамического пакетирования «Победы», конечно, имеет право на существование. И какая-то часть её пассажиров может воспользоваться этим сервисом. Но надо учитывать, что аналогичные туроператорские проекты европейских лоукостеров не стали популярными. Некоторые из них были закрыты за нерентабельностью», — отметил Тарас Кобищанов. Причин, по словам эксперта, несколько. Туры — более сложный продукт, чем билеты. Туристам нужна поддержка туроператора, часто — организация трансферов, экскурсий, помощь в оформлении виз. Наконец, на момент бронирования тура клиенту нужен выбор: через какого перевозчика, с багажом или нет, с каким временем прилёта или вылета ему выгоднее и удобнее лететь. И свой выбор ему удобнее осуществить, сравнив несколько опций, а «Победа» является лишь одной из них.«Все это и стало причиной неуспеха аналогичных моделей организации туров на базе сайтов иностранных лоукостеров», — отметил топ-менеджер.