Туристы пересаживаются на автобусы

TravelWeekly, 03.04.2019

В первом квартале 2019 года на автомобильных выездных направлениях зафиксирован значительный рост количества «автобусных» туристов: по оценкам сотрудников таможенных органов и специалистов пограничной службы, на отдельных из них число отправляющихся за рубеж автобусов возросло более чем на 50%, – сообщает наш корреспондент в городе на Неве.  Комментируя ситуацию, представитель пограничного управления ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Давиденко привел впечатляющие цифры. «В целом по международным автомобильным пунктам пропуска (МАПП) поток выезжающих за границу в первом квартале 2019 года оказался даже несколько меньше, чем за аналогичный период 2018-го, – констатировал он на состоявшейся 1 апреля встрече с журналистами. – На МАПП «Торфяновка» и «Светогорск», к примеру, спад составил около 6%, а вот на МАПП «Брусничное» выезд вырос на 3%, достигнув в первом квартале 2019 года уровня в 613 тыс. человек». При этом он заметил, что число частных автомобилей на «Брусничном» (именно на этом МАПП петербуржцы переходят границу, отправляясь в финские приграничные города Лаппеенранта и Иматра) снизилось, а вот количество автобусов с туристами значительно выросло. По данным Дмитрия Давиденко, рост по этому параметру в первом квартале 2019-го составил 54% – границу пересекли 3776 автобусов. Тенденцию подтвердил и начальник службы организации таможенного контроля Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления Ярослав Седов. «Действительно, создается такое впечатление, что часть владельцев личных автомобилей пересела на автобусы, – отмечает и он. – В пиковые дни мы обслуживаем до 60 больших автобусов в сутки, и количество их пассажиров продолжает расти».Он практически уверен в том, что в «высокий» сезон 2019-го объем турпотока за рубеж как на финском, так и на эстонском направлениях вновь вырастет: согласно имеющейся практике, в этот период рост, по сравнению со среднегодовыми показателями, достигает 50%. При этом представитель таможенных органов напомнил, что с 1 января изменились правила ввоза товаров из-за границы по «земле»: теперь турист может ввезти не более 25 кг стоимостью не выше 500 евро. Именно это обстоятельство, как считают некоторые специалисты, ведет как к увеличению численности пассажиров автобусов, так и к росту «пробок» на границе.«Те, кто ездит в Финляндию или Эстонию в качестве шопинг-туристов, чтобы не нарушать нормы и не платить пошлины, вынуждены осуществлять больше «ходок» за рубеж», – поясняют эксперты.   Некоторая часть туристов постепенно пересаживается вместо чартеров на регулярные автобусные рейсы. В частности, на днях такой маршрут в Лаппеенранту и Иматру откроет компания Eсolines, предлагающая клиентам вполне сравнимый по стоимости, но более комфортабельный вариант поездки в Финляндию.«Если учесть, что регулярные рейсы имеют, по сравнению с чартерными, преимущество при пересечении границы, их пассажиры проходят ее быстрее, – оценивает начальник службы организации таможенного контроля Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления Ярослав Седов. – А вот время ожидания на границе для пассажиров частных автомобилей и чартерных автобусов растет». Правда, и он, и представитель пограничного управления ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Давиденко констатировали: во многом это объясняется тем, что львиная доля автобусов (70-80%) прибывает на границу одновременно. И в преддверии первомайских праздников попросили организаторов туров в Финляндию и Эстонию учесть тот факт, что время с 9 до 12 утра и после 19 часов вечера — самое пиковое. Как и предстоящие даты 30 апреля и 1 мая (на выезд) и 4-5 мая (на въезд). «Мы делаем все возможное, увеличивая число сотрудников и организуя движение по всем возможным полосам (в т. ч. по встречной), однако стоит заранее побеспокоиться о комфорте ваших клиентов и сформировать поездку таким образом, чтобы они не проводили по нескольку часов в очереди на границе», – рекомендовал Дмитрий Давиденко.

Источник

Материалы по теме