Ростуризму поручено разработать программу развития круизного туризма в Арктике

TravelWeekly, 10.04.2019

Минэкономразвития дало поручение Ростуризму подготовить проект программы развития круизного туризма в Арктической зоне России, сообщили нашему порталу в  пресс-служба министерства.«Программа должна включать предложения по развитию портовой инфраструктуры, созданию маршрутов и программ туристической активности на берегу, продвижению арктического туризма. Круизный туризм повысит интерес к русской Арктике со стороны российских и иностранных туристов и будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию этой территории», — цитирует пресс-служба выступление министра экономического развития РФ Максима Орешкина на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге. По данным ведомства, в настоящее время на территории российской Арктики 228 пунктов, которые находятся в прибрежной зоне и потенциально могут принимать туристов.  Текущее законодательство разрешает иностранным туристическим судам ходить во внутренних морских водах России только между портами, открытыми для захода судов под флагами иностранных государств. Ранее, 2 апреля Госдума одобрила в первом чтении законопроект о развитии круизного туризма в Арктике и на Дальнем Востоке. В законопроекте предлагается разрешить посадку и высадку иностранных туристов на берег в конкретных портах и пунктах, которые будет определять правительство. В Минэкономразвития считают, что принятие этого законопроекта даст необходимый инструментарий и создаст более гибкие условия для туроператоров при разработке круизных туристических маршрутов.  По словам министра, территория Арктики пока является экзотической дестинацией, часто труднодоступной для самостоятельного посещения, при этом привлекательной для экологического туризма, наблюдения за живой природой. Законопроект уже создает возможности для создания интересных маршрутов и увеличения туристического потока, — отметил г-н Орешкин. Как отмечает пресс-служба, в ближайших планах ведомства — оценить необходимый объем инвестиций в инфраструктуру и вложений в объекты показа. Например, потребуется оборудование пунктов пропуска для создания возможностей принимать туристов на прибрежных территориях. Комментируя нам эту информацию, Михаил Корнышев, исполнительный директор круизного туроператора «Ника», отметил: «Интерес к арктическому туризму, безусловно, есть. Но основная проблема этого вида туризма – отсутствие инфраструктуры, специального флота и стоимость туров. Круизы по Северному морскому пути стоят очень дорого, их стоимость на 1 человека начинается от 2 млн рублей и доходит до 3,5 млн. Очень немногие российские туристы могут себе позволить такое путешествие, и в основном его выбирают иностранцы. Также нужно принять во внимание, что у нас нет специальных кораблей. На Северный полюс ходят на ледоколе «50 лет Победы», который изначально не предназначался для туристических целей.К 2020-21 году французский оператор круизных лайнеров Ponant обещал закончить строительство первого туристического ледокола. Такой комфортный лайнер привлечет больше туристов, но не сделает этот вид отдыха массовым. Нужно работать над тем, чтобы снизить ценник на путешествие и развить инфраструктуру – это основные проблемы, которые мешают успеху арктического туризма».