Российский «космический туризм» пока что привлекает в основном иностранцев

TravelWeekly, 13.04.2019

Сегодня, в День коcмонавтики,  Ассоциация туроператоров России представила рейтинг самых популярных космических объектов показа в стране.Возглавили рейтинг Музей космонавтики в Москве и павильон Космос на ВДНХ. Так, в космический павильон туроператор Интурист отправляет как российских туристов, так и иностранных. Но чаще всего оба объекта посещают школьные группы и самостоятельные туристы – гости столицы. Центр подготовки космонавтов в Звездном городке также очень популярен как у российских, так и у иностранных организованных туристов. Его посещение, однако, осложняется тем, что бронирование нужно делать за 3-4 месяца. В среднем экскурсия обходится в 1,5 тыс. рублей с человека, в нее также входит осмотр центрифуги и бассейна. За дополнительную плату можно посетить макет станции Мир – цена около 7 тыс. рублей на группу до 10 человек, — уточнили в АТОР. Еще один востребованный космический объект – Центр РКК Энергия в городе Королев, сюда с экскурсией также возит туроператор Интурист. Объект является режимным: заявку на посещение нужно подавать как минимум за два месяца, а паспортные данные туристов должны быть предоставлены не менее чем за 45 рабочих дней. Также есть туры на космодром Байконур. В состав тура, который приурочен к запуску пилотируемого корабля, входят экскурсия в Международную космическую школу, трансфер на космодром, наблюдение за вывозом и установкой ракеты Союз на стартовом комплексе N1, посещение памятника покорителям космоса, обзорная экскурсия по городу Байконур, экскурсия в Музей истории космодрома, осмотр стартовой площадки ракеты-носителя Протон, стартового комплекса ракеты Энергия и другое. Музейно-выставочный комплекс Самара Космическая и памятник Ракете – обязательный объект посещения во время культурной программы деловых мероприятий и MICE-конференций в Самаре, которые организует туроператор Интурист. Музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского в Калуге к 12 апреля традиционно готовит много интересных активностей, а самый дорогой билет на его посещение обойдется в 250 рублей, — добавили в АТОР.Пользуются спросом у иностранных туристов и полеты на МИГах с пребыванием в невесомости. Как уточнили порталу Интерфакс-Туризм в ассоциации, российский космос сейчас больше интересует иностранных туристов, чем самих россиян. К сожалению, космическая тема сейчас не так популярна, как ранее, особенно у молодежи. Она не пропагандируется в школах, и спрос на туры на День космонавтики невелик, — отметили в АТОР со ссылкой на участников рынка. Отметим, что в конце минувшего года cостоялся первый пресс-тур по новому маршруту «Россия — родина космонавтики», организованный Ростуризмом и компанией ОМИК199. Как сообщал наш корреспондент, инициатива создания и разработки четырёхдневного межрегионального маршрута, включающего четыре региона — Москву, Московскую область, Калужскую область и Санкт-Петербург,  принадлежит Калужской области. Среди знаковых мест, включенных в программу тура —  Звёздный городок, Музей космонавтики им. Ю. А. Гагарина и Центр управления полётами, дом-музей Константина Циолковского в Калуге и  Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория.  «Ценность этого маршрута не только в том, что он является межрегиональным — а это по-прежнему достаточно редкое явление в отечественной туристической практике, но и в том, что космонавтика и космос как главная тема понимаются максимально расширительно. То есть объекты показа связаны не только непосредственно с научно-технической стороной полётов, но и с тем, что такое вообще русский космос, — отметила в интервью нашему порталу замминистра культуры и туризма Калужской области Ирина Агеева.- Кроме того, такой маршрут даёт возможность в том или ином виде добавлять к нему достопримечательности почти 30 регионов России, связанных с космической тематикой». Между тем, пока что, отмечают туроператоры, «космический туризм» существует в основном за счет иностранных туристов. « Темы космоса и космонавтики сейчас мало представлены во внутреннем туризме. Спрос на них, даже в преддверии Дня космонавтики, увы, не космический», – говорит Сергей Ромашкин, гендиректор  компании «Дельфин». «Туры на Байконур постоянно  запрашивают наши партнеры из многих зарубежных стран, продукт пользуется спросом у партнеров на международных выставках. В большинстве своем на Байконур едут индивидуалы, так как космодром является режимным объектом с бронированием как минимум за полгода», – отмечают в пресс-службе «Интуриста».«Мы как массовый туроператор, ориентируемся на  общий спрос, и, безусловно, «космическое» направление было бы интересно с точки зрения прежде всего въездного туризма», – отмечают в компании «TUI Россия».