Большинство московских музеев слабо представляют как работать с китайскими туристами

TravelWeekly, 15.04.2019

Московские музеи рассчитывают принимать больше туристов из Китая, однако в подавляющем большинстве из них отсутствуют штатные китаеговорящие гиды, и аудиогиды на китайском языкеКроме того, многие музеи столицы почти ничего не знают о китайских платежных системах вроде UnionPay или WeChatPay и их роль в создании комфортной среды для пребывания туристов из КНР на территории объекта показа. Такие выводы следуют из опроса 73 государственных и городских музеев, расположенных на территории российской столицы, который был проведен туристической ассоциацией «Мир без границ» в марте-апреле этого года (музеи, уже работающие по программе China Friendly, в опросе не участвовали).В ходе интервьюирования менеджеров среднего звена объектов показа выяснилось, что аудиогиды на китайском языке присутствуют лишь в 9%, еще 12% музеев ставят для себя такую задачу на перспективу.10% музеев из числа опрошенных в настоящее время оказывают услуги лоя китайских групповых либо индивидуальных туристов с помощью либо работающих в штате собственных гидов-китаистов, либо приглашенных сертифицированных музеем гидов.При этом около 15% респондентов отмечают, что на их объектах показа экскурсии для китайских туристов проводится на английском языке, при этом сотрудники объектов показа затруднились уточнить, идет ли в данном случае речь о туристах с материкового Китая, или о гостях из Тайваня или Гонконга. При этом, в случае увеличения потока и спроса со стороны китайских туристов такие музеи готовы совершенствовать инфраструктуру.Лишь 10% опрошенных смогли уверенно ответить на вопрос о том, используется ли в музеях хотя бы одна из китайских систем приема электронных платежей (чаще всего речь шла о UnionPay). При этом проблема заключается даже не в том, что не все знают об особенностях работы музейных касс. Выяснилось, что службы маркетинга столичных музеев не владеют информацией о практике электронных оплат китайскими туристами вообще и на территории их объекта в частности, мало осведомлены о сервисах платежных систем UnionPay и WechatPay и т.д.«Опрос показывает, что инфраструктура, а главное понимание обеспечительных мер по успешной работе с китайскими туристами даже в Москве, одном из центров международного туризма, сильно отстают от растущего потока из КНР, полагает заместитель руководитель программы China Friendly Яна Камильянова. – Конечно, далеко не все музеи той же Москвы могут быть интересны сегодняшнему массовому туристу из КНР, для каких-то объектов показа ориентация на Восток потребует сверхусилий в части формирования продукта и продвижения. Однако сегодня в большинстве случаев речь все же идет об отсутствии системной маркетинговой стратегии музеев по адаптации объектов показа, введения стандартов, делающих эти объекты более доступными для гостей из КНР. Ситуация безусловно будет меняться, мы видим нарастающую конкуренцию за китайского туриста в различных сегментах, рынок нуждается в бóльшем числе турмаршрутов, вовлечении в них новых объектов показа».