«Арктика» повезет северян на курорты на «Суперджетах»

TravelWeekly, 19.04.2019

Как сообщает «КоммерсантЪ», на Севере России создается новая авиакомпания «Арктика», которая в том числе займется доставкой жителей дальних регионов в столицу и на южные страны.  Власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа (НАО) объединят для этого региональные авиаотряды, а Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предоставит «Арктике» в лизинг от трех до шести ближнемагистральных SSJ 100 и четыре турбовинтовых Л-410. «Сейчас мы строим коммерческую модель, исходя из операционного лизинга сначала трех, а потом шести SSJ 100. Мы, конечно, смотрим и полеты по наиболее популярным направлениям — Москва, Петербург, Архангельск, Киров. Создавая эту авиакомпанию, мы бы хотели максимально загрузить ее маршрут. Еще мы хотим посмотреть на Л-410, чтобы обеспечить внутрирегиональное сообщение между населенными пунктами»,— пояснил изданию губернатор НАО Александр Цыбульский. Как выяснило издание , переговоры о поставке первых трех SSJ 100 и четырех Л-410 ведутся с ГТЛК. «Фактически авиакомпания создается на базе программ лизинга отечественных самолетов, реализуемых ГТЛК. Это вторая авиакомпания (ранее была создана авиакомпания Азимут), парк которой состоит из приобретенных в лизинг SSJ 100, принадлежащих ГТЛК»,— рассказали в лизинговой компании.На сегодня «2-й Архангельский авиаотряд» уже эксплуатирует два самолета Л-410, добавили в ГТЛК. В «ВЭБ-Лизинге» сказали, что не участвуют в данном проекте. В ВТБ отметили, что «ВТБ-Лизинг» готов рассмотреть участие, если такое предложение поступит. Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев видит в решении региональных властей «определенную логику». Он говорит, что в регионе есть потребность в авиасообщении, причем не только на местных и внутренних, но и на международных рейсах: «В определенный период Архангельские воздушные линии использовали 50-местные Ан-24 для полетов в Норвегию. Тем не менее нового перевозчика ждет конкурентная борьба со Смартавиа, Комиавиатрансом и Северсталью, работающими на Северо-Западе».В то же время эксперт отмечает, что прибыльными в Архангельской области и НАО могут быть только перевозки в Москву и на в высокий сезон, остальные маршруты осуществляются за счет субсидий, поэтому компания неизбежно будет стабильно дотационной. В свою очередь Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост», пояснил нашему корреспонденту: «У правительства есть понимание, что стране нужна авиационная промышленность, оно выделяет определенные денежные средства на ее развитие. Опыт зарубежных авиакомпаний, отказывающихся от использования самолетов Superjet, не показателен. Наши крупнейшие игроки авиарынка «Аэрофлот», AZIMUT, Interjet  уже эксплуатируют Superjet и довольны. Очевидно, что инициативу продвигает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Они вели работу, предлагали авиакомпаниям хорошие условия. Сыграли определенную роль во всей этой истории, на мой взгляд, и положительные отзывы «Азимут». «Нет хороших или плохих самолетов, есть хорошие или плохие условия поставок самолетов и их последующего сопровождения. Чем больше самолетов будет введено в эксплуатацию, тем больше вероятность того, что система последующего обслуживания наладится», – заключил наш эксперт.Напoмним однако, что ранее наш портал сообщал об отказе западных перевозчиков от использования российского лайнера./TОURBUS.RU

Источник

Материалы по теме