Велком в Тверь: ТОП-7 достижений туристической отрасли Верхневолжья

TravelWeekly, 25.04.2019

Туризм, как известно, наше всёОтрасль, которая лишь в последние годы начала активно расти в Тверской области, еще формируется, но уже есть результаты, о которых интересно поговорить. Главный результат, конечно, экономический, он уже озвучен и переваривается 500 млн рублей получил региональный бюджет от гостиниц и заведений общепита. Все верно, эти деньги к нам привезли дорогие гости.Речь идёт о реализации региональной программы по развитию туриндустрии в период с 2018 по 2023 годы. Чтобы было нагляднее, составим своеобразный ТОП-7 достижений туротрасли Верхневолжья.

  1. Золотое кольцо не при чём

Итак, начнём с пьедестала. Нас на нём нет, но мы на полпути. В рейтинге регионов ЦФО по объёму турпотока мы на 6-м месте. Понятно, что Москва и Подмосковье делят первые два места, но вот за ними, интересно, расположились Владимирская, Ярославская и Калужская области. Пятерка лидеров (за исключением Калужской области и Москвы) это регионы, в которых давно протоптали дороги туристы, путешествующие по Золотому кольцу. Тверская область официально в этот маршрут не входит, но при этом оставила позади Кострому и Иваново, которые там есть.

  1. Получите деньги

Контент должен рождаться повсеместно органично. 3,6 миллиона рублей из бюджета получили в 2018 году три муниципалитета на создание туристических объектов, индивидуальные предприниматели и юрлица и того больше 5,1 миллиона рублей в качестве грантов. Цифры тут не особо говорящие. Интересен подход. У вас есть крутая идея получите деньги и создавайте на месте объекты притяжения туристов.

  1. Гидом буду

Туризм невозможен без гидов. Это его основа. Экскурсовод это профессия творческая, непростая и энергозатратная. Поэтому минтуризма и взялось аттестовать водящих, чтобы водимым было комфортно. По сути, получить аттестацию может любой желающий. Базовый объем знаний, харизма и желание делиться энергетикой гостеприимства вот ты и гид. В 2018 году аттестовались 120 экскурсоводов в Тверской области, 86 повысили квалификацию.

  1. Дороги государевы и не совсем

Итак, гиды есть, куда пойдем? Официальные турмаршруты это не попытка загнать всех туристов на одну столбовую дорогу, а именно брендирование и концепция. Итак, в 2018 году у нас появилось три брендовых маршрута, которые можно подавать на стол где угодно и звать в гости высоких гостей. Главная дорога при этом, конечно же, государева.

  1. Приходите в мой дом

Гиды есть, маршруты есть, но нужна душа гостеприимная, ждущая в каждой гостинице, кафе и музее. Этому тоже можно научиться. Например, в прошлом году Тверская область получила три первых места в конкурсе профессионалов в категории Гостеприимство, а Тверской колледж сервиса и туризма половину учебного времени студентов посвящает практике. Вы бы видели, как улыбаются эти ребята уезжать не хочется.

  1. Премиальные

40 мероприятий вошли в календарь событий Тверской области. Сам же календарь друг и подсказчик любому туристу занял 1 место в Национальной премии Russian Event Awards, а сама Тверская область стала по итогам Премии третьей после Татарстана и Свердловской области.

  1. Море-море

И все же туризм это в первую очередь про деньги (мы с этого начали, собственно). Это экономика, которая развивается проще и легче, если есть инвесторы. А инвесторам нужно дать концепцию, гостеприимно улыбнуться, обосновать выгоду. Поэтому одним из важнейших достижений минтура Тверской области стала разработка проекта Волжское море, презентованного на самом высоком уровне на форуме Реки России. Проект получил поддержку Правительства РФ и отправился в свое плаванье. Проект вошел в федеральную программу Развитие культуры и туризма и по итогам экспертной оценки занял 1 место из 69 проектов (магия чисел).Таким образом, Тверская область становится все более привлекательной для туристов и инвесторов. Не стоит забывать, что привлекательность нужно постоянно доказывать не только фотками в интернете, но и в скучных кабинетах, а также в поле. Поэтому в регионе приоритет в ремонте региональных и межмуниципальных дорог отдается именно популярным направлениям. Можно долго говорить о реставрации объектов культурного наследия и создании туристической инфраструктуры, но все это сдвинуть сразу не получится, а вот если поставить этот состав на рельсы, он поедет гораздо легче.Источник